Церетели Зураб Константинович в новостях и прессе



рального училища имени Щукина. Я 50-летие уже и не помню. Вот 70 лет помню: в Театре Вахтангова был вечер. Были друзья-актеры, представители правительства, которые меня приветствовали. Помню выступление покойного Никулина, выступали и молодые артисты - мои ученики. Я сидел в правительственной ложе, которая, правда, тогда уже не была таковой
Владимир Булгак, председатель совета директоров группы компаний "Коминком-Комбеллга", бывший вице-премьер. Я эту дату отмечал в кругу семьи, и подарки были обычные. К тому же это было 9 мая 1991 года, и мне больше запомнились последовавшие за этим события: мое назначение министром, работа в силаевском правительстве, путч, шатания
Александр Ворошило, гендиректор Московского международного дома музыки. Друзья - часы, родные - кресло. Что поделаешь, подарки зависят от рода занятий и той должности, какую занимает юбиляр. А у президента проблема подарков - не его проблема, это проблема тех людей, которые захотят отличиться и понравиться. Но будет и масса искренних подарков, потому что Путин очень приятный и симпатичный человек
Никита Богословский, композитор. Шахтеры подарили мне огромный кусок антрацита с дарственной надписью и отрывком из песни "Спят курганы темные". Я до сих пор не знаю, что с ним делать. Путину я бы подарил тренажер. У нас ими целая комната уставлена, все почти новые. Одно время я даже хотел повесить табличку "Руками не трогать"
Борис Ефимов, карикатурист, трижды лауреат Государственной премии. Даже напрягаться не буду, тогда я дни рождения никак не справлял. Никого это не интересовало. Это сейчас юбилеи вовсю отмечают
Анатолий Климин, владелец группы компаний "Том Клайм". Как определять пятидесятилетие? Мне по мудрости все 80, а телу по биологическим критериям максимум 25. Но президента я обязательно поздравлю. Российские ювелиры попросили меня, чтобы я подарил ему воссозданную ими шапку Мономаха. Но если уже сейчас СМИ начинают рассматривать это как напоминание об абсолютной монархической власти, дарить не стану. Себе оставлю, чтобы кривотолков не было
Владимир Спицин, директор Московского зоопарка. Своим сотрудникам я себе дарить кроме ручек и зажигалок ничего не позволяю. А 50-летие я отметил на работе
Мария Розанова, литератор. Я даже не заметила, как это было. Чего, кстати, и Путину советую. Когда Сталину 50 лет исполнялось (а он вождем посильнее был), страна не особо этот праздник отмечала. Неплохо было бы и Путину так поступить
Адольф Шаевич, главный раввин России по версии Конгресса еврейских общин. Орден Дружбы народов. А домашние подарили мне коллекцию замечательных галстуков
Виктор Букато, зампред совета директоров Внешагробанка. Магнитофон Sharp с кассетами и много красивых цветов. Праздновал в ресторане, пришли старые друзья, и было приятно не столько от подарков, сколько от встречи с близкими людьми. Я слышал, Путину хотят подарить копию шапки Мономаха - это уже явный перебор. Все должно быть в меру, в том числе и проявление любви к президенту
Елена Боннэр, правозащитница. Главный подарок я получила неделей позже - на свет появился мой первый внук. В этот день вокруг меня были дети, конечно, Андрей Сахаров, к нам пришло много гостей. Что мне подарили особенного - и не вспомню. Главное, мы все были вместе
Сергей Филатов, председатель Конгресса российской интеллигенции, бывший руководитель администрации президента Ельцина. Фотоаппарат, кучу поздравительных адресов. А поздравляя Ельцина, мы никогда не дарили подарков, купленных за деньги: это дурно бы пахло. В отличие от Запада, у нас не регламентированы подарки от чиновников, да и делают они это не за свои деньги, а со спецскладов
Лев Кошляков, заместитель гендиректора компании "Аэрофлот". Самый дорогой подарок - запонки, их подарили домашние. А вот от поздравлений на работе - я тогда еще не работал в "Аэрофлоте" - у меня осталось чувство неудобства: будто говорили про другого человека. В последнее время юбилеи у нас превращаются в какое-то безумие. Возможно, поэтому Путин и решил встретить юбилей подальше от Москвы
Валентина Матвиенко, вице-премьер. Мне больше нравится другая дата. Недавно исполнилось четыре года, как меня назначили вице-премьером. А Путин такой скромный человек, что никаких пышных торжеств не будет. Правительство, думаю, ограничится букетом цветов
Александр Руцкой, проректор Московского государственного социального университета, экс-вице-президент России, экс-губернатор Курской области. Тогда я был губернатором, и мне подарили арабского скакуна. Было много людей, большинство из которых, как потом оказалось, были предателями. Путину я желаю, чтобы на его пятидесятилетии было меньше болтунов и проходимцев, чем на моем
Константин Боровой, главный редактор журнала "Америка Illustrated". Мне поднесли в ресторане 50 креветок, а любимая женщина - 50 поцелуев. А вот чем поздравить президента, сразу не придумаешь. В начале его деятельности я к нему очень критично относился, но теперь считаю, что подарки, и хорошие подарки, он заслужил. Я люблю, когда мне дарят современную электронику, и президенту подарил бы какой-нибудь суперсовременный органайзер или компьютер
[ВЛАСТЬ, 07.10.02]

Родня Церетели получила контроль над всей рекламой на транспорте
Постановлением Лужкова назначен очередной монополист
С 1 октября Юрий Лужков лишил рекламные агентства, размещавшие рекламу на транспорте, права самостоятельно работать с троллейбусными и автобусными парками, а также трамвайными депо. Теперь этот процесс будет контролировать карманное ГУП мэрии, которым руководит Игорь Козлов, родственник небезызвестного скульптора Церетели
Собственником общественного транспорта в Москве являются государственные унитарные предприятия - парки и депо, деятельность которых контролирует единый управляющий, ГУП "Мосгортранс". Оно, в свою очередь, подчиняется Москомимуществу. Таким образом, настоящим хозяином всего столичного транспортного хозяйства (это 5 трамвайных депо, 8 троллейбусных и 17 автобусных парков) являются власти города. Все предприятия "Мосгортранса" планово убыточны, и разницу между их доходами и расходами покрывают из бюджета столицы
Реклама на городском транспорте - один из источников дохода. Правда, схема, по которой до некоторых пор работали с парками рекламные агентства, была непрозрачной. И общих правил работы на этом рынке не существовало: не было, например, единых тарифов на размещение рекламы. О "цене вопроса" разные рекламисты договаривались с директорами разных парков и депо. Соответственно, и "показываемые в договорах" цены могли быть разными. Например, очень невысокими (на бумаге), почти демпинговыми - и бюджет, естественно, получал мало
В 1999 г. мэр Юрий Лужков подписал постановление за № 429 о создании ГУП "Реклама и информация на транспорте". На него и был возложен контроль за этим рынком. Неофициальная версия появления этого документа и нового ГУПа гласит: неэффективная деятельность подчиненных "Мосгортрансу" ГУПов больше волновала не чиновников мэрии, а предпринимателей Игоря Козлова и Сергея Арутюняна. Их фирма "Джеймс" специализировалась на транзитной рекламе. Бизнес у фирмы шел не очень, а потому они решили попробовать двинуть кратчайшим путем - создать монополию. А именно - организовать госпредприятие, которое бы контролировало все сделки рекламистов и транспортников (а заодно можно было бы получить прямой доступ к рекламодателям). Рассчитывать на успех Игорю Козлову позволяли близкие отношения с дочерью скульптора Зураба Церетели, который, как известно, вхож к мэру Лужкову
Сергей Арутюнян подготовил правила, Игорь Козлов "подключил" Церетели - и чиновничья машина уже в мае 1999 г. выдала "на гора" то самое постановление № 429. Спустя четыре месяца появился новый документ - постановление мэра № 867 "Об утверждении размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и рекламы на транспорте в г. Москве". Согласно этим документам новому ГУПу передавались все права по контролю за размещением рекламы. Руководить ГУПом был назначен Козлов, а Арутюнян стал его заместителем. Они должны были регистрировать заявки, собирать деньги с заказчиков (в данном случае агентств, которые выступали в качестве рекламодателей. - "Фокус") и передавать их паркам. Такое положение дел не совсем устраивало рекламные фирмы - появился лишний посредник, дополнительная бумажная волокита. И уж совсем не устраивало директоров парков, которые теряли привычный для них "кэш" за размещение рекламы на бортах их машин (вслух же директора выражали недовольство техническими аспектами, скажем, тем, что не были оговорены конкретные сроки перечисления им денег со счета ГУПа)
В этом году новая схема заработала относительно эффективно. Операторы послушно регистрировались в ГУПе у Козлова. Поступления от рекламы в парки резко увеличились. "Операторы перечисляли 95% по договору напрямую транспортным предприятиям, 5% в городской бюджет, а ГУП получал определенную сумму за оформление паспортов на транспорт", - сказал "Фокусу" директор рекламного агентства "Нью-Тон" Овик Саркисян
Наконец, в начале сентября этого года появилось постановление правительства Москвы за № 714-ПП "Об управлении рекламным процессом на транспорте Москвы". Документ гласит, что "с 1 октября 2002 г. производство, размещение и демонтаж по окончании срока проката рекламы и информации на транспортных средствах городского пассажирского наземного транспорта осуществляется силами специализированного ГУП "Реклама и информация на транспорте"
Иными словами, это предприятие из посредника превратилось в полноценного монополиста. Кроме него теперь никто не имеет права заниматься размещением транзитной рекламы на городском транспорте. Сам Игорь Козлов в интервью "Фокусу" заявил, что новое постановление появилось только потому, что старая схема работы на рынке по вине независимых операторов была непрозрачна и неподконтрольна ГУПу: "По результатам локальных проверок выяснилось, что порядка 60-70% рекламы размещается не так, как это заявляется операторами. Поэтому и было решено всю ответственность по контролю за этой ситуацией передать государственному предприятию"
Операторы считают такие обвинения в их адрес необоснованными. "У нас на все транспортные средства оформлены паспорта, и любая проверка это подтвердит, - заявил Овик Саркисян. - Кроме того, ни одна реклама у нас более положенного срока не ходит. Поэтому мотивы появления новых правил мне непонятны". А Юрий Муравьев, руководитель компании "Транском" (подразделение News Outdoor, специализирующееся на транзитной рекламе), полагает, что ГУП "Реклама и информация на транспорте" в лице Козлова просто добивается административной монополии на этом рынке
Относительно появления сентябрьского постановления в рекламных кругах говорят, что механизм его появления - тот же, как и при создании ГУПа как такового. Говорят, что личный бизнес Козлова и Арутюняна прогорел. Из-за низкого уровня сервиса клиенты отказывались работать с "Джеймсом". И на "государственном поприще" наметились первые проколы. "Транском" стал "выкупать" троллейбусы парками, согласовывая документы в Управлении правительства Москвы по делам наружной рекламы и открыто игнорируя ГУП Козлова. Пришлось вновь идти проторенным путем
Теперь независимые операторы, лишенные возможности работать с транспортными предприятиями, пишут коллективное письмо Лужкову с призывом "принять мудрое и ответственное решение... приостановить действие настоящего постановления". От того, насколько "мудрым" будет решение мэра, зависят дальнейшие шаги рекламных фирм. Следующее письмо, говорят они, будет адресовано в федеральное антимонопольное министерство
[РУССКИЙ ФОКУС, 07.10.02]

ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ ГОТОВ УКРАСИТЬ И ПЕТЕРБУРГ • Дмитрий НОВИК, Санкт-Петербург
Президент Российской академии художеств Зураб Церетели провел в Санкт-Петербурге выездное заседание, на котором поделился своими личными планами по поводу грядущего юбилея города. На этом же заседании РАХ было принято решение устроить выставку проектов нового здания Мариинского театра
Выставка конкурсных проектов на новое здание Мариинки откроется 2 июня 2003 года в парадных залах исторического здания Академии на Васильевском острове, которые будут к тому времени отреставрированы. Обходя ремонтируемые залы под визг пил, президент Академии признался в сокровенном. К юбилею Петербурга он мечтает водрузить над зданием статую Минервы, отливка будет сделана на средства Зураба Константиновича. Собирается главный художник обеих столиц установить и статую основателя Академии Ивана Шувалова, сидящего на скамейке с планом Академии в руках. Аналогичный проект для столицы, но с планом МГУ, давно готов
Массированное внедрение церетелиевских скульптур в парк трехсотлетия Петербурга придется отложить до лучших времен. Расположенный на городской окраине, он требует проведения инженерии и элементарного благоустройства, там не до шедевров. Зато Зураб Церетели подтвердил, что принял участие в конкурсе на памятник Иосифу Бродскому с проектом из двух половинок нобелевского лауреата (одна в ватнике, другая в мантии). Проект давно висит на сайте скульптора. На острый вопрос о том, когда в Петербург вернутся несколько сотен произведений, в частности варианты мозаики для Исаакиевского собора и картины Шагала, вывезенные из музея Академии художеств в Москву, Церетели пригласил в столицу, где 20 ноября откроется выставка шедевров из "фондов Академии". "У вас тут сто тысяч вещей пылятся в подвалах. Когда создадите климатические условия, тогда все вернем", - заявил г-н Церетели
[ИЗВЕСТИЯ, 23.10.02]

МНОГОРУКИЙ ЦЕРЕТЕЛИ Президент Академии художеств познает добро и зло
То, что мы видели до сих пор, оказалось лишь цветочками, и до нынешней выставки Зураб Церетели афишированием своего многоликого творчества нас особо не радовал. А тут - 15 залов, почти 1000 произведений, многие из которых выставляются впервые. Одно лишь перечисление жанров, в которых работает президент Академии художеств, может вылиться в длинный список: скульптура, портрет, натюрморт, графика, эмаль, мозаика
На наш вопрос, не собирается ли он стать первым в истории человеком, объявшим необъятное, ответил расплывчато: "Никогда не смотрю, что делал вчера. Я - ищущий художник. Хороший сон приснился - просыпаюсь и сразу беру холст. Плохой сон - все равно беру холст". О работоспособности Церетели действительно ходят легенды. Говорят, он спит максимум четыре-пять часов. Рисует даже на заседаниях президиума Академии. Из последней десятидневной поездки по русскому северу Зураб Константинович привез более... тридцати графических листов, сделанных им между встречами, заседаниями, переговорами и застольями
Совершенно ясно, что самые большие искания у Зураба Церетели - в живописи. Невооруженным глазом можно увидеть и явное влияние на его творчество Пиросмани - особенно в ранний период, и экспрессионистов - в изображениях букетов цветов. Но есть и откровенное признание в любви к великим художникам - замечательная серия "Мастерская Ван Гога". До сих пор Церетели очень сдержанно афишировал свою личную жизнь, и лишь на этой выставке можно увидеть портреты умершей четыре года назад жены Инессы, которую, как оказалось, Зураб Константинович рисовал постоянно, начиная с 60-годов, когда они, еще молодые, жили на чердаке в Тифлисе
Но больше всего его сейчас интересуют библейские сюжеты, которые проглядывают и в живописи, написанной буквально этим летом в Париже, и особенно в центральной композиции персональной выставки Церетели - "Познание добра и зла". Она помещена в новый зал, полностью перекрытый стеклом, во дворе усадьбы. В этом огромном по размерам зимнем саду стоит гигантское пятнадцатиметровое "Яблоко познания" с вкрапленными в его оболочку эротическими скульптурными композициями. И совсем на днях композицию дополнили огромные по размерам настенные бронзовые барельефы, представляющие собой эпическое полотно - "Сотворение мира", "Сотворение неба и земли", "Рождество Христово"
Естественно, на выставке есть модели всех его известных и неизвестных памятников - от уже установленного в Москве Петра I до еще только проектируемого Бальзака, которого предполагается установить во французской Ла-Рошели, и уже утвержденного московским правительством памятника французу - президенту де Голлю. Место для памятника определено - перед гостиницей "Космос", дело осталось за малым: решить, какой из "де Голлей" встанет на постамент. Самому Церетели по душе вариант, где знаменитый французский президент стоит в шинели, слегка косолапя ногами: "Это изображение я сделал буквально после одной-единственной встречи с ним, и это правдивое изображение. Но всем - и французам, и нашим - больше нравится его более официальный образ, где он в военной форме". Кстати, именно благодаря протекции де Голля состоялась встреча Церетели с Пикассо, который тоже оказал большое влияние на творчество нашего самого плодовитого скульптора и живописца
"Московский Комсомолец"
от 02.11.2002
Марина ОВСОВА
[МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, 02.11.02]

Церетели как вид искусства
Игорь Шевелев
Выставок такого размаха, как открывшаяся в залах Академии художеств "персоналка" ее президента, столица, пожалуй, еще не видела
Перекрытая автомобилями съехавшихся на вернисаж Пречистенка, непроходимая толпа политико-художественной элиты внутри помещений - все это гарнир к бесчисленным произведениям самого Зураба Церетели, лишь отчасти вместившимся в 55 залов экспозиции. Живопись, барельефы, чеканка, рисунки, эмаль, мелкая пластика, монументально-декоративные панно и в довершение всего целый зал скульптуры с 15-метровым яблоком познания добра и зла в центре и с бронзовы-ми властителями дум от Иосифа Кобзона до Елены Батуриной и ее мужа по краям
Зураб Константинович давно предупреждал, что если ему дать волю, то он загрузит работой на долгие годы все многочисленные заводы и комбинаты, ему же и принадлежащие. Нынешние ценители бронзы как металла могут ходить на выставку Церетели просто как на экскурсию. Бронзовый физик Алферов, альтист Башмет, патриарх Алексий и два Лужкова - один в виде дворника с метлой, другой в виде футболиста, бьющего по мячу, но с теннисной ракеткой в руке, - все это богато, чрезмерно, хлебосольно, прекрасно, обильно, чудесно, чудовищно. Ведь это все, подобно присутствующему здесь же уменьшенному Петру, - только эскизы и наброски к некоему утопическому городу искусств будущего, который так и будет называться - Зураб Константинович Церетели. А кто-то ведь еще доживет до такого
[ВРЕМЯ МН, 02.11.02]

Бескрайний Церетели
Для его нынешней выставки понадобилось 58 академических залов
Людмила Лунина
Для Ведомостей
11 ноября 2002
В Галерее искусств на Пречистенке до конца года работает персональная выставка президента Академии художеств Зураба Церетели. Выставка грандиозна. Она занимает два этажа, 58 залов набиты живописью, эмалями и скульптурой. Демонстрируются горельефы "Мои современники" - портреты Юрия Башмета, Беллы Ахмадулиной, Галины Волчек - которую легко спутать с Валерией Новодворской
В огромном атриуме выставлены монументальные бронзовые рельефы на библейские темы, памятник Юрию Лужкову в образе дворника и хит всей экспозиции - "Яблоко познания". Яблоко размером с батискаф, внутри стоят бронзовые Адам и Ева, а по стенам - сцены тантрического секса. "Какой кошмар! " - воскликнула при мне одна посетительница. И тут же опустилась на прозорливо предусмотренную в батискафе скамью. Посидела - и расслабилась
Выставка оставляет смешанные чувства: рассматривать каждый экспонат по отдельности тошно, а погулять по залам даже и приятно. За окном снег, а тут тепло и музыка играет - как в ЦУМе. Творчество Церетели так плотно забило московский пейзаж, что по отношению к автору сформировался "стокгольмский синдром". Не в силах избавиться от его присутствия, мы невольно ищем ему оправдание. Думаешь: если не Церетели, то кто? И что? Ведь никогда бы не привели здание Академии художеств на Пречистенке в порядок, не было бы атриума под стеклянной крышей, музыки и всего этого собрания диковин
Градус его пассионарности, конечно, впечатляет. Художнику уже за шестьдесят, но бьет, бьет из глубин темперамент и жажда деятельности - не задушишь. Одно это делает Церетели явлением из ряда вон. Другое дело, непросто найти слова, адекватные его таланту
Он безусловно успешный бизнесмен, который, что называется, умеет работать с государственным бюджетом - отвоевывает себе крупные заказы. Он - яркая светская личность. Во времена оны Церетели делал свадьбу Высоцкому и Марине Влади. Он - пиарщик милостью божьей: со всеми влиятельными людьми он поддерживает хорошие отношения - кормит-поит, рисует-лепит. Один известный московский режиссер сказал как-то, что Зураб - человек, который на. .. т всех, но при этом все останутся довольны
Считается, что Церетели - ужасный монументалист, но талантливый живописец, продолжающий постимпрессионистическую традицию. Это не совсем так. Церетели - скульптор и живописец суть одно и то же. Это явление не европейского, а крестьянского контекста. Своего рода фольклор. В его искусстве нет начала и конца - генезиса, расцвета, упадка, оно стабильно на протяжении десятилетий. Он 30 лет рисует букеты - найти в 10 картинах три отличия невозможно. Усматривать в живописи Церетели влияние европейского авангарда все равно что находить это влияние в росписи павловопосадских платков. Или подносов. Тоже, между прочим, ярко
Что касается скульптуры, то содеянного так много (и все - не гипс, а металл, и не эскизы, а монументалка) и оно так разнопланово по стилистике, что не без оснований начинаешь подозревать нескольких авторов, стоящих за брэндом "Зураб Церетели". Трудно представить, чтобы один и тот же мастер делал композицию "Трагедия народов" (а-ля экспрессионизм) , памятник Бальзаку (маньеризм второй половины XIX века) и Адама и Еву (академическая манера)
И еще думаешь, какое колоссальное производство, сотни, а может, и тысячи людей работают на Зураба Константиновича. Его выставка своего рода show room: демонстрация возможностей фирмы "Церетели и К". Фирма выполняет качественный евроремонт больших общественных сооружений - храмов, дворцов культуры, стадионов и ресторанов: может украсить полы мозаиками, стены - рельефами, двор - фонарями. Тематика - по желанию заказчика: флоральные мотивы, итальянское Возрождение, индийский эпос, греческая мифология. Нам предложили торговый каталог - непонятно, зачем анализировать его с точки зрения искусства
Но, в общем, все не так плохо. Зураб Константинович чрезвычайно созвучен своему времени, отличительной чертой которого является идеологическая и эстетическая атрофия при колоссальных материальных возможностях
[ВЕДОМОСТИ, 11.11.02]

СТРАСТИ ПО ЗУРАБУ
На открытии выставки знаменитого художника чудом удалось избежать жертв
Алла Тучкова
Уже за 15 минут до открытия выставки работ Зураба Церетели около Галереи искусств, носящей его имя, толпился народ. А внутри галереи творилось что-то невообразимое: плотная толпа людей медленно двигалась в сторону металлоискателя, находящегося метрах в 15 от входа, а затем столь же медленно - к дальнему гардеробу, поскольку ближний уже был забит до отказа. В большом зале на первом этаже люди стояли вплотную друг к другу и пили вино, предпринимая чуть ли не героические усилия, чтобы не облить соседей. Тут и там мелькали лица, встречающиеся на заседаниях правительства Москвы. В то же время на втором этаже, где находились работы Церетели, было пустынно
Когда в зале на первом этаже около микрофона появился сам виновник торжества с друзьями, среди которых были первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин и жена Лужкова Елена Батурина, толпа стала еще более плотной. "Будут жертвы", - обреченно заметил кто-то сзади. "Я знаю, что канцелярия Академии разослала 6 тысяч приглашений по Москве и России", - сказал высокий мужчина своим спутницам. "Талант Зураба Константиновича примагнитил сюда всю художественную и творческую интеллигенцию", - донеслись с другого конца зала слова выступавшей Натальи Дементьевой - заместителя министра культуры
А тем временем народ все прибывал. Через металлоискатель прошел актер Игорь Кваша. Откуда-то со стороны лестницы вынырнул маленький и юркий певец Вилли Токарев с вопросом: "А где гардероб?" Его отправили туда же, откуда он вынырнул. В ту же сторону направился модельер Вячеслав Зайцев. Вскоре к лестнице, ведущей на второй этаж, подошел Зураб Церетели со своими высокими гостями. "Фотографы, назад! Фотографы, назад!" - истошно начал кричать с лестницы какой-то седой человек с фотоаппаратом, которого наседавшие сзади коллеги чуть ли не вытолкнули прямо на Зураба Церетели. Рядом с виновником торжества откуда-то в мгновение ока появился Вилли Токарев, а потом вся толпа побежала за Зурабом Церетели наверх и направо
Налево, рассматривать картины самостоятельно, направилась лишь небольшая горстка людей. Из знаменитостей - только Игорь Кваша и Бари Алибасов. Кваша медленно переходил от одной картины к другой. А руководитель "На-На", рассмотрев внимательно пару картин, убыстрил шаг и воссоединился со своими "на-найцами" в небольших комнатах на первом этаже, где были выставлены вино и закуска. Туда же сразу после окончания официального "обхода" спустился Вилли Токарев. Поэт-песенник Илья Резник прогуливался вдоль картин, беседуя по мобильному телефону, затем переместился в зал на первый этаж и остановился поговорить с бизнесменом Анатолием Климиным
Где-то через час после открытия на лестнице, ведущей на второй этаж, появился художник Никас Сафронов, но добраться до выставки долго не мог - мешали встретившиеся друзья. А Игорь Кваша, к тому времени уже осмотрев все картины, спускался вниз. Наверное, это был самый любознательный гость
[НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 15.11.02]

Смотрите также

Новости


  • Госдума приняла поправки о регулировании работы мессенджеров

    Десятки миллионов человек в нашей стране пользуются мессенджерами, однако эти сервисы до сих пор находятся вне правового поля. Депутаты решили это исправить: в первом чтении приняты поправки, благодаря которым все пользователи данных служб будут проходить идентификацию по номеру телефона.14 июня 2017 года

  • В Москве показали спектакль по роману Мединского "Стена"

    Спектакль по роману министра культуры РФ Владимира Мединского в постановке Приморского академического краевого драматического театра показали в Москве. Единственный показ спектакля в столице состоялся 12 июня в Театре Российской армии.12 июня 2017 года

  • В офисе Мэй опровергли перенос визита Трампа

    Представитель офиса премьер-министра Великобритании Терезы Мэй опровергла публикации в СМИ о переносе визита президента США Дональда Трампа, передает Reuters.11 июня 2017 года