Целько Александр Витальевич в новостях и прессе



Предминистерская должность
Назначен новый начальник управления Западно-Сибирской железной дороги — им стал Александр Целько, руководивший до этого Кузбасским отделением дороги
43-летний Александр Целько родился в Новосибирской области. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (НИИЖТ). Работал составителем поездов, дежурным по станции, заместителем начальника станций Славгород (Алтайский край), Карасук и Инская. До слияния Западно-Сибирской и Кемеровской железных дорог возглавлял Новосибирское отделение Западно-Сибирской железной дороги. С 1997 года —начальник Кузбасского отделения дороги
На Западно-Сибирской железной дороге Александр Целько сменил Владимира Старостенко, ныне министра путей сообщения. В напутственной речи Старостенко попросил Александра Целько удержать лучшую на сегодня в России дорогу на нынешнем уровне
[Бобко Светлана, Пр-ль, 21.06.99]

Наконец-то начальник
Назначен новый начальник Южно-Уральской железной дороги - 64-летнего Ивана Воробьева на этом посту сменил Александр Целько
Александр Целько родился в 1956 году. окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал составителем поездов, дежурным по станции, начальником станции, начальником отдела движения Новосибирского отделения дороги, заместителем начальника, а затем и начальником Кемеровской железной дороги. На Южный Урал переведен с должности начальника Западносибирской железной дороги
Молодому честолюбивому начальнику до назначения на Южный Урал не везло. Только возглавил Кемеровскую железную дорогу, как ее реорганизовали, присоединив к Западносибирской. Когда начальника Запсиба Старостенко назначили министром путей сообщения, Целько занял его место. Но первый вице-премьер Николай Аксененко вернулся на хозяйство в МПС, и произошло обратное перемещение по всем ступеням
Молодой начальник остался не у дел. Однако ненадолго. Поскольку именно на Южно-Уральской железной дороге работал самый старший из всех начальников Иван Воробьев, у которого к тому же скоро истекает срок контракта, сюда и направили перспективного Александра Целько. Замененный им Воробьев назначен первым в отрасли генеральным советником Министерства путей сообщения на Южно-Уральской железной дороге. Институт таких советников, преимущественно из числа бывших начальников дорог, сейчас создают в МПС
[АБАКУМОВА ГАЛИНА,ПР-ЛЬ.,01.11.99]

НАЗНАЧЕНИЯ, ОТСТАВКИ, ВЫБОРЫ
в мае-июне 2000 года
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ РОССИИ
ЦЕЛЬКО Александр Витальевич назначен заместителем министра путей сообщения РФ
Александр Целько родился в 1956 г. в Новосибирской области. Окончил Новосибирский институт железнодорожного транспорта в 1978 г. Работал на различных должностях на Новосибирском отделении Западно-Сибирской железной дороги. В июне-октябре 1999 г. - начальник Западно-Сибирской железной дороги. С октября 1999 г. начальник Южно-Уральской железной дороги
Подготовлено по материалам Национальной службы новостей, Русского биографического института
[РКЕК №4 00, 01.07.00]

Карьерный рельс
Александр Целько назначен первым заместителем министра путей сообщения
Александр Целько родился в 1956 году в Новосибирской области. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта и начал работать на Западно-Сибирской железной дороге. К 1999 году дорос до должности начальника ЗСЖД. В том же году был переведен начальником Южно-Уральской железной дороги. В 2000 году назначен заместителем министра путей сообщения
Карьера Целько резко пошла вверх всего год назад: сначала его назначили начальником Западно-Сибирской железной дороги, затем перевели на аналогичную должность на Южно-Уральскую железную дорогу - что было связано с возвращением в Новосибирск бывшего министра путей сообщения Старостенко. Тот, в свою очередь, был вынужден уйти с высокого поста после того, как Николай Аксененко потерял вице-премьерский портфель и вернулся в министры
Однако уже в мае этого года Целько неожиданно переводят в Москву на должность замминистра. И вот не прошло и двух месяцев, как новое назначение - теперь уже первым замом
[Соловьёв Денис,ПР-ЛЬ.,31.07.00]

МПС
Распоряжением правительства РФ Александр Целью назначен первым заместителем министра путей сообщения России. Одновременно Владимир Ильин освобожден от должности первого заместителя министра путей сообщения РФ в связи с выходом на пенсию
Александр Целько родился в 1956 г. в Новосибирской области В 1978 г он окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта Вся его трудовая деятельность связана с железной дорогой В последние два года его карьера развивалась особенно стремительно В 1999 г он возглавил Западно-Сибирскую железную дорогу, через некоторое время - Южно-Уральскую Уже в мае этого года он был назначен заместителем министра путей сообщения, а через два месяца - первым заместителем министра путей сообщения
Пресс-служба МПС пока не располагает информацией о том, какое именно направление Целько будет курировать в министерстве
[Вед.,31.07.00]

Александр ЦЕЛЬКО:
Мы готовы обеспечить эксплуатацию Транскорейской железной дороги
Сегодня глава МПС Николай Аксененко вылетает в Пхеньян на встречу с министром путей сообщения Северной Кореи. Ожидается, что в ходе этой встречи будут окончательно решены все вопросы, связанные с соединением Транскорейской магистрали с Транссибом. О перспективах этого проекта обозревателю “Известий” Игорю ИВАНОВУ рассказал первый заместитель министра Александр ЦЕЛЬКО
- В ходе визита в Южную Корею президент России заявил, что Россия готова вложить несколько сотен миллионов долларов в осуществление проекта модернизации Транскорейской железной дороги и соединения ее с Транссибом. Кто выступит основным инвестором проекта?
- Основным инвестором будет Министерство путей сообщения. Сторонних инвесторов мы привлекать не планируем, полагаемся только на свои силы. Кроме того, мы рассчитываем на договоренность с Южной Кореей в части переуступки внешнего долга бывшего Советского Союза в пользу инвестиционных программ модернизации железнодорожных дорог КНДР. Мы рассчитываем на позитивное решение со стороны Республики Корея в части погашения внешнего долга
- Какова будет сумма инвестиций?
- Нашей важнейшей задачей являлось получение от корейских властей положительного ответа. Такой ответ получен, и уже сегодня готовится группа экспертов, которая определит объемы инвестиций в железнодорожное хозяйство КНДР. В техническом же плане этот участок - 930 километров от Хасана до демаркационной линии - для наших специалистов не представляет сложностей
Другое дело, что железнодорожную линию нужно поддерживать в рабочем состоянии и эксплуатировать, нужны специалисты, хорошо подготовленные кадры. Таких кадров в Северной Корее пока нет. Мы готовы переподготовить этих специалистов в своих технических университетах, техникумах. На первое время мы даже готовы обеспечить эксплуатацию Транскорейской железной дороги нашими специалистами
- На какой рост объемов перевозок по Транссибу рассчитывает российская сторона? Как скоро окупится этот проект?
- Если каждый год объем перевозимых контейнеров по Транссибу будет прирастать на 25-30 тысяч 20-футовых контейнеров - это отличный результат. Сегодня нам вполне по силам взять и 500 тысяч контейнеров в год, но к этому пока не готовы ни Южная, ни Северная Корея. Все будет зависеть от результатов визита Ким Чен Ира в апреле в Москву и его встречи с президентом РФ Владимиром Путиным
Срок окупаемости будет зависеть от многих факторов - от работы экспертов по оценке объемов инвестиций, от доходов, которые мы можем получить за счет роста объемов перевозок. Л объемы перевозок в конечном счете будет определять грузоотправитель
С экономической точки зрения грузоотправителю очень выгоден проект модернизации Транскорейской железной дороги и соединения ее с Транссибом. Сегодня основной грузопоток в Европу идет из порта Пусан морским путем через Суэцкий канал, срок транспортировки составляет 40-45 суток. У нас есть возможность сократить его до 9 суток за счет усиления железнодорожной инфраструктуры Транссиба. Движение по Европе составляет 4-5 суток, получается, что транспортировка контейнера - 13-14 суток “от двери до двери”. И второе преимущество: сегодня транспортировка контейнера из Пусана морским путем в Находку, перегруз на железнодорожный транспорт и дальнейшая перевозка по Транссибу уже на $200-400 дешевле, чем из Пусана через Суэцкий канал морским путем
- Когда начнутся работы на объектах?
- Мы думаем, что для реализации проекта достаточно двух лет. Нам хотелось бы приступить к модернизации немедленно, но конкретные сроки будут определены во время трехсторонней встречи министров железнодорожного транспорта России, Северной и Южной Кореи. Не все зависит от нашего желания, здесь есть и технические, и политические моменты во взаимоотношениях двух корейских государств. Постараемся убедить наших корейских партнеров в своей правоте. Запланирована трехсторонняя встреча министров трех государств для выработки конкретных решений по модернизации железных дорог КНДР. Ориентировочно в третьей декаде апреля президент Ким Чен Ир приедет в Россию. У нас есть информация, что, "возможно, он поедет поездом, и тогда мы его довезем с ветерком по Транссибу со скоростью курьерского поезда, за 6-6,5 суток
[Иванов Игорь, И, 16.03.01]

Анатолия Чубайса вымазали углем
РАО ЕЭС обвинили в срыве подготовки к зиме
План подготовки к зиме будет сорван. Такое заявление сделал вчера первый замминистра путей сообщения Александр Целько. И посвятил свою пресс-конференцию обвинениям в адрес РАО "ЕЭС России". Как выразился Александр Целько, "мы наконец поняли, что нужно готовить сани летом"
События вчера развивались бурно. Сначала РАО "ЕЭС России" распространило пресс-релиз, в котором обвинило МПС в том, что то "не выполняет своих обязательств по перевозке топлива в проблемные регионы Дальнего Востока". Главная претензия энергетиков к железнодорожникам - "неритмичная перевозка топлива"
Ответ последовал незамедлительно. Первый замминистра путей сообщения Александр Целько на своей пресс-конференции назвал это "дезинформацией" и раскрыл "истинные причины срыва завоза угля на Дальний Восток - неспособность энергетиков вовремя разгрузить вагоны"
План по обеспечению энергетиков углем нужно выполнить к 1 октября 2001 года. К этому сроку на электростанции должно поступить 20,5 млн т угля. Пока удалось завезти 18,6 млн т, что уже на 5 млн т больше, чем в прошлом году. Тем не менее в МПС уверены, что энергокризиса нынешней зимой вряд ли удастся избежать - по крайней мере, на Дальнем Востоке. Пока поставки топлива в этот регион серьезно отстают от графика: из запланированных 3,2 млн т завезено только 2 млн т. Чтобы наверстать упущенное, МПС нужно ежедневно грузить в два раза больше вагонов угля, чем сейчас,- по 600-700 в день. "МПС гарантирует, что мы перевезем весь уголь в срок. Но я ничего не могу гарантировать за РАО ЕЭС. Вагоны с углем стоят, их надо выгружать. А здесь у энергетиков кишка тонка,- заявил Александр Целько.- РАО ЕЭС действует по принципу: первым плюнуть, а пока другой отряхивается, отвлечь внимание от проблемы. Вместо того чтобы Трапезникову (Андрей Трапезников, член правления РАО.- Ъ) трещать, нужно было собрать мужиков и организовать работу по разгрузке. Так что я бы им порекомендовал меньше трещать, а больше заниматься делом"
Досталось от железнодорожника и главе РАО "ЕЭС России" Анатолию Чубайсу, который недавно заявил, что последнее повышение энерготарифов спровоцировало МПС, в августе увеличившее железнодорожные тарифы на перевозку угля. "Заявления Чубайса - лукавство. С 1 августа все железнодорожные тарифы действительно были увеличены на 18%, но для угля мы сделали исключение, повысив тарифы только на 5%. При этом для Дальнего Востока действует коэффициент 0,95, а при поставках угля на расстояния свыше 5 тыс. км - 0,9. Так что в августе тарифы на уголь не повышались, а для некоторых даже снизились. Зато энергетики, подняв свои тарифы, в этом году забрали у МПС 0,5 млрд рублей",- подчеркнул Александр Целько
В РАО ЕЭС на заявления господина Целько отреагировали не менее эмоционально. "Похоже, что главным для руководства МПС является не выполнение задачи государственного масштаба, а традиционный поиск стрелочника на случай срыва плановых заданий",- заявили Ъ в пресс-службе РАО. Причем на роль стрелочника РАО ЕЭС категорически не согласно. Корреспонденту Ъ было заявлено, что "Дальэнерго" платит за уголь с опережением графика (июльские платежи составили 126,8%). Вину же за недозавоз угля в кризисные регионы РАО ЕЭС возлагает на МПС. Александр Целько, по существу, так ничего и не сказал о неритмичности перевозок, в то время как поставки, например, на Партизанскую ГРЭС были сорваны из-за отсутствия вагонов. Если по нормативам самого МПС доставка топлива на Дальний Восток должна укладываться в семь суток, то на практике эшелоны с углем идут по две недели
Спор о том, должен ли Андрей Трапезников взяться за лопату и разгружать уголь или все-таки для начала вагоны с углем должны вовремя прибывать по назначению, продолжается
Источник: ГАЛИНА Ъ-ЛЯПУНОВА
[КОММЕРСАНТ, 16.08.01]

Николаю Аксененко нашли замену
Вчера Михаил Касьянов подыскал замену министру путей сообщения Николаю Аксененко, правда, пока только на время его отпуска. Исполняющим обязанности назначен первый замминистра путей сообщения Александр Целько. В Белом доме заключают пари о том, удастся ли господину Аксененко вернуться из отпуска на работу
Замену министру, уходящему в отпуск, в правительстве назначают всегда. По аппаратным правилам отпускник пишет заявление на имя премьера и указывает того, кто его будет замещать. Такое заявление написал и Николай Аксененко. И сам указал, что и. о. министра будет Александр Целько. Михаил Касьянов наложил резолюцию: "Согласен". Все аппаратные правила были выполнены. Однако до сих пор о таких сугубо аппаратных подробностях из жизни министров журналистов не уведомляли. В случае с главой МПС все было иначе: ровно в полночь с четверга на пятницу из департамента правительственной информации позвонили во все информационные агентства, чтобы сообщить эту новость. Впрочем, заявление об отпуске было все же не совсем обычным. Михаил Касьянов разрешил Николаю Аксененко гулять до конца декабря 2001 года, а министрам никогда не дают таких длинных отпусков
Вчера утром Николай Аксененко находился уже в отпуске, но отдыхать не стал. Он отправился на 198-й километр Октябрьской железной дороги и открыл спрямленный после реконструкции участок железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург
В Москве всполошились - господин Аксененко нарушил подписку о невыезде, данную Генпрокуратуре 22 октября. Однако в Генпрокуратуре к отъезду подследственного министра отнеслись спокойно и разъяснили, "что господин Аксененко, находясь в отпуске, волен свободно передвигаться по стране и отдыхать в любом месте на территории России, а вот если захочет уехать за границу, то тогда потребуется получить разрешение у следователя"
Вчера же вице-премьер и новоиспеченный министр промышленности Илья Клебанов провел в Белом доме комиссию по структурной реформе МПС. Руководство МПС на заседании представляла замминистра Анна Белова. Илья Клебанов утвердил положение об общественном совете МПС и план работы на ближайшие заседания. По плану сначала надо решить вопрос о долгах МПС и способе их реструктуризации, затем утвердить проекты федеральных законов о реформе железнодорожного транспорта. Для реформы необходимо четыре закона: "Об ОАО 'Российские железные дороги'", о железнодорожном транспорте, о транспортном уставе железных дорог и поправки в закон "Об естественных монополиях". С долгами же дело обстоит непросто - МПС продолжает увеличивать свою задолженность перед бюджетом. Как сообщил вчера глава налогового ведомства Геннадий Букаев, в 2001 году МПС задолжало 7 млрд рублей налогов и его долги теперь составляют 29 млрд. А заместитель министра экономического развития Андрей Шаронов заявил, что реструктурировать долги МПС трудно - девять железных дорог из 17 уже однажды свои долги реструктурировали. По закону повторная реструктуризация запрещена
Вчера вечером корреспондент Ъ провел блицопрос среди чиновников Белого дома на тему "Вернется ли Николай Аксененко из отпуска?" Мнения разделились. Один из опрошенных чиновников заявил, что "таких работоспособных министров еще надо поискать". Другой сказал, что "дни Николая Аксененко сочтены". А третий рассудил: "Выйдет ли Николай Аксененко из отпуска, решат в Кремле и в Генпрокуратуре"
ПЕТР Ъ-НЕТРЕБА
[КОММЕРСАНТ, 27.10.01]

В МПС новый министр
Михаил Классон
Михаил Касьянов возложил исполнение обязанностей министра путей сообщения на первого зама Николая Аксененко - Александра Целько. Это решение было принято после того, как премьер удовлетворил просьбу Аксененко о предоставлении ему отпуска "в связи со сложившимися обстоятельствами"
Отпуск Аксененко продлится по 7 декабря и будет проведен им исключительно в Москве, поскольку он дал подписку о невыезде после возбуждения уголовного дела о превышении служебных полномочий. Совокупность обстоятельств ухода Аксененко в отпуск позволяет предположить, что он продлится и после 7 декабря. И, возможно, закончится просьбой об отставке
Информация об Александре Целько скупа. Александр Витальевич - кадровый железнодорожник. В 1978 году закончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1998 году уже достиг должности начальника Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги. Замом министра путей сообщения Целько был назначен с поста начальника Южно-Уральской железной дороги. А при его утверждении у Касьянова в июле 2000 года на должность первого зама на пенсию был отправлен его предшественник Владимир Ильин
И.о. министра путей сообщения Целько стал несмотря на то, что у Аксененко имеются еще два первых зама - Михаил Иванков и Александр Мишарин. Похоже, Касьянов в своем выборе руководствовался относительной молодостью Целько - ему нет и пятидесяти. Но не только. Александр Витальевич уже зарекомендовал себя как деятельный столичный чиновник. Он объехал всю Россию, а также побывал в Северной Корее, где исследовал возможность смычки Транссиба и Транскорейской магистрали. Не боится он общаться и со СМИ
Целько ранее обещал, что через пять-шесть лет зарплата у железнодорожников повысится в 2-2,5 раза. По его мнению, "кадровые вопросы должны стать решающими в осуществлении программы структурной реформы железнодорожного транспорта". Для этого МПС на ближайшие десять лет "необходимо перепроверить отраслевые прогнозы и определить основные ориентиры"
[ВРЕМЯ МН, 27.10.01]

Вагонные склоки
В минувшую пятницу и. о. министра путей сообщения Александр Целько своей телеграммой запретил поставки металлов в порты Новороссийск и Туапсе как минимум до 31 октября. Мотивация: на подъездных путях портов и на прилегающих станциях скопилось огромное количество неразгруженных вагонов, особенно с черными металлами. Чтобы не "закупорить" Северо-Кавказскую железную дорогу, новые эшелоны решено притормозить
С точки зрения бизнес-этики это весьма некрасивая мера. Ведь именно грузоотправители кредитуют МПС, обеспечивая им 15-дневную предоплату за поставки вагонов под перевозки на каждый предстоящий месяц. А тут им приходится терять деньги за каждый день просрочки - причем не по своей вине. "Вагонные" споры в последнее время вообще стали хроническим поводом конфликтов между МПС и его клиентами. Например, грузовладельцы считают убытки от того, что МПС не вовремя предоставляет под погрузку необходимый объем вагонов. А МПС в ответ заявляют, что сами владельцы грузов слишком долго "прокручивают" вагоны на промышленных подъездных путях
В лице портов МПС нашло более убедительного козла отпущения. Причем у министерства появился новый железный аргумент. Три месяца назад был отменен международный тариф МПС на перевозку грузов до российских портов - и с тех пор резко вырос поток грузов к двум крупнейшим российским портам на Черном море. То есть по логике чиновников МПС в "пробке на дорогах" виновны сами грузовладельцы, вдохновленные новым тарифом
[ВЕДОМОСТИ, 31.10.01]

ТЕЛЕГРАММА
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦК РОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
И. о. министра путей сообщения Российской Федерации Целько
Начальнику Горьковской железной дороги Зябирову
Председателю Дорпрофсожа Шатову
Коллегия Министерства путей сообщения Российской Федерации и Президиум ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, отмечая устойчивую работу коллектива Горьковской магистрали в текущем году, по итогам отраслевого соревнования за III квартал 2001 года присудили первое место с вручением свидетельства и денежной премии
Поздравляем вас с высокой оценкой труда. Благодарим командный состав, всех работников за профессиональный и самоотверженный труд, обеспечение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности работы железнодорожного транспорта
Выражаем уверенность, что коллектив Горьковской железной дороги и впредь будет действовать слаженно и организованно, энергично решать поставленные задачи по безусловному выполнению установленных заданий, производственных и финансовых показателей, усилит внимание к дальнейшему повышению производительности и качества труда, изысканию резервов производства за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, обеспечит надежность и безопасность перевозок, успешно выполнит отраслевое тарифное соглашение
[МОНИТОР, 26.11.01]

Николаю Аксененко не сидится
Он вернулся из отпуска делить деньги
Сегодня в МПС, по данным Ъ, рассчитывают получить официальное распоряжение Михаила Касьянова об отзыве из отпуска министра Николая Аксененко. Впрочем, министр вернулся в свой кабинет еще вчера. Он провел совещание, на котором обсуждалась инвестиционная программа ведомства на 2002 год. Завтра министр расскажет об основных ее положениях на заседании правительства
Напомним, 24 октября, после того как стало известно о возбуждении в отношении Николая Аксененко уголовного дела, он ушел в отпуск до 7 декабря. А в МПС сложилось своеобразное двоевластие: премьер Михаил Касьянов завизировал заявление Николая Аксененко об отпуске, а на время отпуска и. о. министра был назначен Александр Целько. В обычной практике при уходе руководителя ведомства в очередной отпуск премьер не вмешивается в назначение "остающегося на хозяйстве"
Однако две недели назад после заседания правительства премьер Михаил Касьянов объявил, что на обсуждении Программы капитальных вложений и инвестиций МПС на 2002 год, намеченном на 28 ноября, министр должен присутствовать лично. При этом главным докладчиком по теме был избран первый заместитель главы МПС Александр Мишарин
Вчера по завершении рабочего совещания в МПС выяснилось, что министр планирует сам рассказать правительству, на что его ведомство в будущем году планирует потратить 161 млрд руб. Мало того, как стало известно Ъ, проведя днем совещание с руководством, господин Аксененко остался в министерстве и работал до позднего вечера. Необходимость значительных вложений в МПС министр решил доказывать лично не случайно. В инвестиционную программу МПС включены проекты, вызывающие нарекания у губернаторов, у руководителей предприятий и даже у премьера, но поддержанные лично министром МПС. Так, в программу заложена сумма в 170 млн руб. на проект моста на Сахалин, хотя Михаил Касьянов говорил, что без четкого технико-экономического обоснования проект не стартует. Еще около 6 млрд руб. МПС планирует вложить в новые ветки к Эльгинскому угольному и Чинейскому ванадиевому месторождениям (они принадлежат МПС) и столько же потратить на объекты соцкультбыта
Между тем сотрудники пресс-службы МПС вчера не подтвердили, но и не стали опровергать факта возвращения господина Аксененко к своим обязанностям. В неофициальной беседе сотрудники МПС говорят, что министр готовится к заседанию правительства, а официальный документ о его отзыве из отпуска появится сегодня. Но источник в аппарате правительства отметил, что в официальных документах, позволяющих господину Аксененко работать во время отпуска, нет необходимости
[КОММЕРСАНТ, 27.11.01]

ЕТО не должен быть министерством
А тарифам и 35% не предел
Вчера комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи вместе с межфракционным объединением "Энергия России" обсуждал государственную тарифную политику, а заодно и структуру единого тарифного органа. Решили, что тарифный орган не должен превратиться в министерство, а тарифы все равно будут расти
Первым слово взял глава Федеральной энергетической комиссии Георгий Кутовой. Он заявил, что "замена коллегиального органа, каким сейчас является ФЭК, на вертикально интегрированную структуру, какой является любое министерство, стало бы отступлением от демократических форм регулирования экономики". Однако в поправках в закон о госрегулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию, подготовленных Минэкономразвития, ЕТО строится именно как еще одно министерство, а принимать решения (и нести ответственность) будет не коллегиальный орган, а один человек - его руководитель. В поправках, считает господин Кутовой, нужно четко прописать функции региональных энергетических комиссий (РЭК) и усилить управляющую роль федерального центра, потому что пока они часто действуют совершенно независимо от ФЭК. По замыслу Георгия Кутового РЭК должны стать представителями ФЭК на местах. Назначать главу РЭК должно правительство, но непременно по представлению местной власти, иначе от губернатора, кроме критики, ничего не дождешься, уверен господин Кутовой. А тарифы определять надо всем сообща, выслушав все аргументы "за" и "против", то есть учитывая интересы и производителей, и потребителей. Это поможет избежать судебных разбирательств. "Если баланс интересов найден, зачем государству вмешиваться? Ну а по поводу независимости ЕТО что сказать? Все мы зависим друг от друга",- философски заметил он
Вообще, судя по его выступлению, глава ФЭК и сейчас всем почти доволен, вот только Минфин пока денег не дает на зарплату бывшим сотрудникам МАПа, перешедшим на работу в ФЭК в связи с его реорганизацией. Да еще заминка вышла с передачей ФЭК полномочий правительственной комиссии по регулированию тарифов на железнодорожном транспорте. Но уже с 17 декабря ФЭК рассчитывает приступить к их регулированию, начав с 30-процентного повышения тарифов на железнодорожные перевозки в случае, если премьер Михаил Касьянов согласится с предложением ФЭК. Вице-премьер Виктор Христенко, по словам господина Кутового, свое согласие уже высказал
Зампред правления РАО "ЕЭС России" Вячеслав Синюгин и первый замминистра путей сообщения Александр Целько схему Кутового поддержали. Все в один голос жаловались на сегодняшние перекосы в тарифах монополий. Диссонансом прозвучала речь замминистра по антимонопольной политике Анатолия Голомолзина. Он признал необходимость присовокупить РЭК к ЕТО, но недвусмысленно выступил за формирование жесткой министерской структуры. А также указал, что ЕТО ни в коем случае не должен зависеть от субъекта регулирования, как это было в случае с МПС, которое само себе тарифы устанавливало. И в качестве примера упомянул, что тогда МПС завысило экспортные тарифы в три-четыре раза и одновременно предоставило грузоперевозчикам скидки на 60 млрд руб. в год. Александру Целько этот пример до того не понравился, что он, словно искушенный адвокат перед судом присяжных в американском фильме, рассказал депутатам страшную историю о машинисте, который проехал на красный свет семафора. В результате погибла локомотивная бригада, потому что машинист врезался в хвост другого поезда, а потом туда врезался еще один поезд. Какое отношение эта печальная история имела к тарифной политике, выяснилось позже. Машинист, оказывается, до этого никогда грузовых поездов не водил, а работал на рельсосмазчике. А другой работы, кроме железной дороги, в округе не было. "А вы говорите 60 миллиардов. Да мы не тарифы поднимали, мы решали государственные социальные задачи",- с пафосом заключил он
Первый зампред правления "Газпрома" Петр Родионов, выступавший позже, откровенно заметил, что ему, как одному из руководителей газового монополиста, все равно, какой будет структура ЕТО, лишь бы он правильные решения принимал. "Отсутствие системного инвестирования в газовую отрасль привело к тому, что с 1996 года объем добычи газа в России упал на 100 млрд кубометров, а к 2010-му, если стране еще нужен газ, надо будет ввести в эксплуатацию до половины от нынешнего количества новых месторождений и добывать газ уже там. Для этого нужно будет повысить цену газа внутри России как минимум до $50-60 за тысячу кубометров, хотя сейчас она составляет $15",- подчеркнул он
С ростом цен как с неизбежностью депутаты смирились. Однако по окончании обсуждения Георгий Кутовой сообщил, что не исключает, что правительство на заседании 5 января может и преодолеть 35-процентный рубеж среднегодового повышения тарифов. И уточнил, что именно 5 января предполагается принять график повышения: скорее всего, оно начнется в феврале-марте после предоставления монополиями годовых отчетов. Если потребуется, тарифы будут подкорректированы еще один раз в 2002 году, ориентировочно в сентябре-октябре, учитывая подготовку к очередному зимнему сезону
АЛЕНА Ъ-КОРНЫШЕВА
[КОММЕРСАНТ, 14.12.01]

Подкрепление прибыло
Новому министру путей сообщения выбрали первого заместителя
Булат Столяров
Александр Беккер
Анатолий Темкин
Наталья Неймышева
Ведомости
15 января 2002
Президент Владимир Путин лично занялся кадровой чисткой в Министерстве путей сообщения. Назначив новым главой ведомства Геннадия Фадеева, он, по словам источника в Кремле, почти сразу выбрал ему и первого заместителя - своего старого знакомого Александра Кузнецова, уволенного с Октябрьской железной дороги прежним министром. По словам источника в министерстве, Кузнецов может прийти на место Александра Целько, курирующего в министерстве вопросы экс


Смотрите также

Новости


  • В Лос-Анджелесе объявили номинантов на "Оскар"

    Имена обладателей "Оскара" станут известны 2 марта на 86-й церемонии вручения премий в театре "Долби" развлекательного комплекса Hollywood and Highland Center.16 января 2014 года

  • Российским призывникам придется получать повестки в военкомате

    Спорный закон принимают второпях. Законопроект, обязывающий призывника лично являться в военкомат за повесткой, внесен на рассмотрение в нижнюю палату федерального парламента, передает "Интерфакс".22 января 2014 года

  • Уфимская группа сняла клип к Олимпиаде в Сочи

    До старта игр осталось совсем немного – церемония открытия состоится 7 февраля. Кстати, по задумке организаторов, на закрытии Олимпиады выступит хор, который будет состоять из тысячи детей со всей страны.20 января 2014 года