Целько Александр Витальевич в новостях и прессе



плуатации
О готовящемся назначении "Ведомостям" рассказал высокопоставленный сотрудник администрации президента, упомянув, что это личное решение Путина. Назначение Кузнецова - не сенсация. В последние полгода, пока ходили настойчивые слухи о скорой отставке Николая Аксененко, одним из наиболее вероятных его преемников на посту министра назывался Кузнецов. В 1992 - 1996 гг. , когда Путин работал первым вице-мэром Санкт-Петербурга, Кузнецов поднимался по служебной лестнице на Октябрьской железной дороге - от начальника станции "Санкт-Петербург " до начальника Ленинградского отделения ОЖД. В этот период, как рассказал "Ведомостям" бывший глава Балтийского банка (дочернего банка ОЖД) , а ныне депутат Законодательного собрания Петербурга Андрей Ловягин, Кузнецов был "близок к Путину, дружен с ним, именно поэтому он (в 2000 г. ) попал на работу в полпредство к Виктору Черкесову"
Уже после отъезда Путина в Москву в 1996 г. Кузнецов стал сначала заместителем начальника Октябрьской дороги, а потом и возглавил ее. Однако в марте 2000 г. он был со скандалом снят со своей должности Николаем Аксененко с убийственной формулировкой "за систематическое неисполнение должностных обязанностей". Поводом послужило крушение, в результате которого погиб один человек. Однако Ловягин из Балтийского банка уверен, что реальной причиной отставки были "разногласия, возникшие между начальником железной дороги и окружением Аксененко по поводу контроля над грузопотоками". Впрочем, уже 31 августа 2000 г. премьер Владимир Путин издал специальное распоряжение N 1221-р "О Кузнецове А. П. ", в котором формулировка увольнения была изменена на более мягкую: "По его просьбе". А один из тогдашних руководителей МПС вспоминает, что "у Кузнецова всегда было свое мнение, а это качество в людях Аксененко ценил меньше всего, вот и уволил". По его словам, уже после увольнения комиссия министерства установила, что причиной рокового для Кузнецова крушения были не организационные недочеты, а дефекты при разработке новой антиблокировочной системы, которая была внедрена по приказу МПС
Официально в МПС отказываются комментировать предстоящее назначение Кузнецова. Не комментирует его и он сам. Однако анонимный источник в руководстве отрасли сказал "Ведомостям": "Если Фадеев и не хотел сам назначать Кузнецова, то виду он не подал. На днях они встретились, довольно долго разговаривали". Источник также сказал, что замена Целько на Кузнецова - одно из нескольких кадровых изменений, которые, возможно, в ближайшее время произойдут в МПС
Сейчас Целько курирует в министерстве вопросы эксплуатации - т. е. организации грузо- и пассажиропотоков
[ВЕДОМОСТИ, 15.01.02]

БРОСОК ЧЕРЕЗ МИНТРАНС На смену почитателям Остапа Бендера в МПС приходят крепкие хозяйственники из питерских дзюдоистов • Игорь ИВАНОВ
Пост первого заместителя министра путей сообщения в ближайшее время займет Александр Кузнецов, начальник департамента Министерстве транспорта, ранее работавший в Петербурге на посту начальника Октябрьской железной дороги, и увлекающийся дзю-до. Но кадровые перестановки в МПС только начинаются - ожидается, что своих постов лишатся как минимум пять заместителей министра, из них двое - первые замы. Не исключены и перестановки среди начальников дорог - во всяком случае, начальник Октябрьской железной дороги уже получил от нового министра последнее предупреждение
Новый первый заместитель министра путей сообщения Александр Кузнецов - выход правительственного постановления о назначении его на этот пост ожидается со дня надень - может по праву считаться членом петербургской команды. В период работы работы Владимира Путина в мэрии Санкт-Петербурга Александр Кузнецов возглавлял Октябрьскую железную дорогу. Бывший начальник ОЖД, к слову сказать, увлекается дзюдо и не раз публично подчеркивал, что с Президентом России находится в прекрасных личных отношениях. Неудивительно, что первая волна слухов о переходе Александра Кузнецова в главк МПС - например, на пост министра - появилась сразу после назначения Владимира Путина и.о. Президента РФ
На пользу главе Октябрьской железной дороги это не пошло. После ожесточенного двухмесячного противостояния с Николаем Аксененко, Александр Кузнецов был уволен с поста начальника дороги. Формальным поводом для увольнения стала авария с двумя человеческими жертвами в марте 2000 года. "За аварии руководителей столь высокого ранга не увольняют" - пояснил "Известиям" источник, близкий к министерству - "Существуют замминистра по безопасности, заместитель начальника дороги, отвечающий за безопасность движения - они и должны нести ответственность. Странно было бы, если бы после каждого схода вагонов увольняли начальника дороги - в год происходит порядка полусотни таких катастроф." И действительно, буквально вчера на Дальнем востоке пассажирский состав столкнулся с армейским КАМАЗом, в результате чего пострадало два человека - однако начальник Дальневосточной железной дороги в своем кресле усидел
Зато вряд ли усидят в своем кресле в своем кресле два первых заместителя главы МПС - Александр Целько и Михаил Иванков. Последний курирует в министерстве финансы, проходит в качестве подозреваемого по "делу МПС" и имеет все шансы уйти из министерства "в никуда", разделив судьбу Николая Аксененко, который пока нигде не работает. Вместе с Михаилом Иванковым, как ожидается, покинет свой пост и начальник финансового управления МПС Петр Короткевич. Заниматься финансами министерства после их ухода будет "верный путинец" - как охарактеризовал нового начфина министерства источник, близкий к руководству МПС
Люди, разбирающиеся в транспортных финансах, в путинской команде имеются с избытком. В качестве еще одного претендента на пост первого зама министра путей сообщения называют замминистра транспорта Владимира Якунина, курирующего транспортные коридоры. Впрочем, возможно, г-на Якунина ждет еще более высокое назначение: близкий к правительству источник пояснил, что петербуржец Владимир Якунин всеръез рассматривается в качестве кандидата на пост министра транспорта - Минтранс, как ожидается, в 2003 году поглотит МПС. Увлекается ли Якунин дзюдо, пока неизвестно, однако известно, что нынешний министр Сергей Франк не только не увлекается, но и не имеет никакого отношения к Петербургу - таких в правительстве становится все меньше и меньше
Курирующий в МПС транспортные коридоры первый зам Александр Целько, по сведениям источника "Известий", в настоящее время готовится достойно его покинуть и борется за пост начальника Московской железной дороги. Конкуренцию первому заму, по словам источника, готов составить и.о. ее начальника Вадим Морозов, до 4 января работавший первым замом руководителя МЖД - то есть Генадия Фадеева. Приемущества г-на Морозова очевидны. В пользу кандидатуры Александра Целько говорит тот факт, что за период работы на посту первого зама он сумел наполнить аппарат министерства своими людьми. В их числе называют, в частности, заместителей министра Владимира Пустового (ответственный за производство подвижного состава) и Сергея Гапеева (пассажирские перевозки). Их судьбу наблюдатели напрямую связывают с судьбой Александра Целько - "куда король, туда и свита"
Последнему, кстати, народная молва приписывает следующее выражение - "Если снимут Аксененко, мы повернем поезда вспять" - якобы сказанное сразу после возбуждения Генпрокуратурой "дела МПС" и незадолго до того как в портах возникли пробки из вагонов. Решится ли правительство, утверждающее кандидатуры начальников дорог, доверить крупнейшего в структуре МПС перевозчика (Московскую железную дорогу) такому человеку, пока неясно. С другой стороны, уголовного дела в отношении Алесандра Целько пока нет (была лишь выемка документов), а по статусу, пояснил источник "Известий" в МПС, с поста первого зама он должен уходить на должность руководителя дороги
Говорят, что покинет центральный аппарат еще один замминистра - статс-секретарь Пшимаф Шевоцуков. Его предшественник - Виктор Войтенко - сменил пост на депутатское кресло. Как говорят, занять его ему удалось не без привлечения административного и прочего ресурса МПС. Сможет ли Шевоцуков рассчитывать на повторение судьбы своего предшественика, или хотя бы на ресурс, сказать сложно. Значительно проще назвать его наиболее вероятного сменщика - это бывший "главный по Чечне" Николай Кошман, некогда уже занимавший в МПС пост статс-секретаря
Чуть не лишился своего поста на минувших выходных - в ходе визита в Санкт-Петербургу главы МПС Геннадия Фадеева - и начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Комаров. Министру очень не понравилось, что в декабре работники дороги получили зарплату за октябрь. Не понравилось г-ну Фадееву и еще кое-что по мелочам. Например, сумма всех контрактов, подрядчиком по которым выступает Балтийская строительная компания, была сходу урезана на 10% - по словам источника, близкого к МПС, норма прибыли в БСК составляет 18% против положенных 8%. Возможно, сумма контрактов будет сокращаться и далее - сейчас проверяется, не завышена ли смета на объектах БСК
От ряда проектов, реализуемых этой компанией, МПС уже отказалось - заморожена электрификация ряда участков Октябрьской железной дороги. И это при этом, что электрическая тяга гораздо эффективней тепловозной. Еще один питерский проект - на который уже почти было выделено 500 миллионов рублей - также вероятно будет заморожен: Санкт-Петербург не получит к 300 летию города подарок от МПС в виде Ладожского вокзала
На первый взгляд, не очень понятно зачем он вообще был нужен - в городе уже есть пять вокзалов, большая часть которых загружена не слишком. Дело в том, что реформу МПС, предусматривающую, в частности, передачу инфраструктуры в частные руки, Аксененко начал еще в бытность начальником Октябрьской железной дороги. Два питерских вокзала - Балтийский и Варшавский - в начале 90-х в ходе цепочки сделок по передаче государственного имущества в хозведение, затем в уставной фонд ЗАО, и последующей приватизации этого ЗАО (подобная схема была успешно оспорена через суд ульяновским КУГИ) перестали быть госсобственностью
После приватизации двух вокзалов их новый собственник попробовал взимать с Октябрьской железной дороги плату за пользование частным имуществом - результатом чего и стал проект строительства в Петербурге еще одного вокзала, но уже принадлежащего ОЖД. Подрядчиком по этому проекту должна была стать Балтийская строительная компания, однако, вероятно, уже не станет
Глава БСК Игорь Найвальт, надо думать, не унывает. Недоброжелатели г-на Найвальта утверждают, что его любимым литературным персонажем является Остап Бендер. Настолько любимым, что Игорь Найвалт профинансировал установку памятника Остапу напротив головного офиса Октябрьской железной дороги. Которая, как выяснили министр Генадий Фадеев и - несколько ранее - аудиторы Счетной палаты, в течение нескольких лет отдавала БСК подряды без всякого тендера, да еще и переплачивала по ним минимум 10%
Так вот, Остап Бендер после краха одного своего проекта, не теряя бодрого расположения духа, сразу же начинал новый
[ИЗВЕСТИЯ, 16.01.02]

Питерские против МПС, дубль два
Уже решено, что близкие знакомые Владимира Владимировича из Петербурга займут посты двух первых замов нового министра путей сообщения - речь идет о Владимире Якунине и Александре Кузнецове из Минтранса. Жертвой кадровой революции уже стал ближайший соратник Аксененко, его первый и самый верный заместитель Александр Целько, а также Александр Мишарин, которому пришлось попроситься из первых в простые замы
Как утверждают близкие к МПС источники, Целько стойко пережил отставку шефа, а затем и свою собственную, однако по-прежнему имеет творческие планы в Москве. В частности, он вроде бы отказался от заманчивого предложения возглавить одну из провинциальных железных дорог, сославшись на то, что больше не мыслит себя вне Москвы. Целько претендует на освободившуюся после назначения Фадеева Московскую железную дорогу. Но не он один. Говорят, что в Москву уже прибыл начальник Южно-Уральской дороги Юрий Дьяконов и занимается тем же самым. Среди несомненных преимуществ последнего - опыт работы на Октябрьской железной дороге в пору, когда по улицам города расхаживал чиновник мэрии некто Путин
[ВЕДОМОСТИ, 23.01.02]

ЛЮДЕЙ АКСЕНЕНКО ВЫСЛАЛИ ИЗ СТОЛИЦЫ • Игорь ИВАНОВ, Наталья ПАШКАЛОВА
В самом конце минувшей недели в Министерстве путей сообщения начались давно анонсированные кадровые перестановки на самом верху. Первый заместитель министра Александр Целько вернулся в Сибирь - он занял пост начальника Западно-Сибирской железной дороги. Освободившийся пост занял и.о. начальника Московской железной дороги Вадим Морозов. После объявления новых кадровых назначений глава МПС Геннадий Фадеев, находящийся с визитом в Новосибирске, заявил, что министерство будет жестко требовать с регионов погашения убытков железных дорог от пригородных перевозок
Кадровую рокировку в Министерстве путей сообщения одобрил премьер Михаил Касьянов, который встречался с железнодорожниками в середине прошлой недели. Собственно, без ведома премьер-
министра провести какие-либо значимые изменения в высших эшелонах МПС невозможно - начальников дорог назначает глава правительства по представлению коллегии министерства
В ходе визита в Новосибирск Геннадий Фадеев, сославшись на подписанное 8 февраля Михаилом Касьяновым постановление, представил коллективу Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) нового начальника - Александра Целько, ранее работавшего первым заместителем министра путей сообщения (именно ему молва приписывает фразу: "Если снимут Аксененко, мы повернем поезда вспять", после которой на железных дорогах и правда возникли пробки). В свою очередь, начальник ЗСЖД Владимир Старостенко теперь займет пост начальника Московской железной дороги (МЖД) вместо Вадима Морозова
По сведениям источника "Известий", близкого к центральному офису МПС, этой рокировкой перестановки в министерстве не ограничиваются. В ходе встречи с Михаилом Касьяновым были согласованы кандидатуры еще нескольких новых начальников железных дорог, а также еще двух первых заместителей Геннадия Фадеева. Это представители питерской команды - Александр Кузнецов, начальник одного из департаментов Минтранса, о назначении которого на пост первого заместителя министра путей сообщения говорят с начала января, и Владимир Якунин, занимающий в настоящее время пост замглавы Минтранса
Александр Кузнецов и Владимир Якунин могут сменить первых заместителей Владимира Иванкова и Александра Мишарина. Кстати говоря, на минувшей неделе г-н Иванков занял пост председателя совета директоров отраслевого Транскредитбанка, а Александр Мишарин вопреки слухам сохранил за собой пост главы совета директоров ЗАО "Транстелеком" - отраслевого оператора связи
Кадры кадрами, но гораздо более важной проблемой МПС являются пригородные перевозки, напрочь убыточные - в 2002 году на их поддержку придется затратить 17 миллиардов рублей. По закону заказчиками перевозок в электричках являются регионы, которые и должны компенсировать МПС эти убытки. До последнего времени регионы игнорировали эту норму. Даже такой богатый глава региона, как мэр столицы Юрий Лужков, компенсировал лишь около 50% убытков
Однако после визита железнодорожников к Михаилу Касьянову, в ходе которого обсуждался кадровый вопрос, ситуация переменилась. В соответствии с подписанным Геннадием Фадеевым и губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским соглашением область не только компенсирует убытки от пригородных перевозок. Соглашение предусматривает передачу в муниципальную собственность практически всего жилого фонда Западно-Сибирской железной дороги, ряда объектов социально-
культурной сферы и образования. А медицинские предприятия системы МПС будут финансироваться в том числе и из областного бюджета
Другие естественные монополии - например, ОАО "Газпром" - и рады бы избавиться от жилья и "социалки", но пока не имеют такой возможности. МПС, судя по всему, такую возможность получает. Как тут не вспомнить о том, что Иванков, Мишарин и Целько с аппаратной точки зрения являются людьми Аксененко, а Кузнецов и Якунин считаются членами петербургской команды
Бедность - не порок
В Новосибирске Геннадий Фадеев, в частности, заявил, что "пора развеивать миф о том, что МПС - богатая отрасль". И привел цифры: отраслевой долг МПС на сегодняшний день составляет 4 миллиарда долларов, "а такая гигантская брешь между доходами и расходами не может быть у богатого хозяйственника". Красноречивым показателем того, что дела МПС далеки от совершенства, по мнению министра, является и тот факт, что в настоящий момент против руководителей 17 железных дорог России возбуждено 294 уголовных дела за неуплату налогов в федеральный бюджет
[ИЗВЕСТИЯ, 11.02.02.]

Александр Целько отправлен в Сибирь
Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, находясь с рабочим визитом в Hовосибирске, объявил, что распоряжением председателя правительства России первым заместителем министра путей сообщения назначен Вадим Морозов. До последнего времени он был первым заместителем начальника Московской железной дороги. Этим же распоряжением бывший первый заместитель министра путей сообщения РФ и бывший начальник ЮУЖД Александр Целько назначен начальником Западно-Сибирской железной дороги, а бывший начальник ЗСЖД Владимир Старостенко назначен начальником Московской железной дороги
Агентство "Урал-пресс-информ"
[УРАЛЬСКИЙ КУРЬЕР, 12.02.02]

Сцепная реакция
Перестановки в МПС, связанные с отставкой министра Николая Аксененко, докатились до Сибири. Пока они привели к усилению влияния нынешнего начальника Управления ЗСЖД Владимира Старостенко. По информации "Континента Сибирь", благодаря поддержке министра МПС Геннадия Фадеева господин Старостенко обошел серьезных конкурентов и займет "предминистерскую" должность - начальника Московской железной дороги. Впрочем, в последний момент в процесс назначения может вмешаться большая политика
Отправление грузов на ЗСЖД за 2001 год составило 202,9 млн тонн, что выше плана на 2%. За 2001 год получено доходов от перевозок 24,5 млрд рублей. По грузовым перевозкам получена прибыль в сумме 5,8 млрд рублей, по пассажирским перевозкам - убыток в 2,2 млрд рублей. Численность работников дороги - 196 тысяч человек
Борьба за пост начальника Московской железной дороги (входящей наряду с Октябрьской и Западно-Сибирской в тройку наиболее престижных), по информации "КС", шла с первых дней отставки Николая Аксененко. Своего кандидата на этом посту хотел видеть московский градоначальник Юрий Лужков. По слухам, был не прочь пересесть в это кресло первый заместитель министра Александр Целько, свои планы были и у нового министра. В конечном итоге победил Геннадий Фадеев, который до назначения министром МПС трудился на этом посту. Господин Фадеев назначил своим преемником Владимира Старостенко, с которым давно знаком и с которым, как говорят новосибирские бизнесмены, много пережил
Московская железная дорога является крупнейшей в стране. Ее прибыль по итогам 2000 года превышала 5 млрд рублей, что почти в 1,5 раза больше, чем прибыль ЗСЖД
***
Управление ЗСЖД, по информации "Континента Сибирь", возглавит Александр Целько, до последнего времени занимавший должность первого заместителя министра МПС. Он родился в Новосибирской области в 1956 году. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал составителем поездов, дежурным по станции, заместителем начальника станций Славгород, Карасук и Инская. До слияния Западно-Сибирской и Кемеровской железных дорог возглавлял Новосибирское отделение ЗСЖД. С 1997 года был начальником Кузбасского отделения дороги
Напомним, что в 1998 году Николай Аксененко был назначен первым вице-премьером правительства РФ. Главой МПС стал Владимир Старостенко, а его место (начальника ЗСЖД) занял Александр Целько
После возвращения Старостенко в августе 1999 года в Новосибирск Целько возглавил Южно-Уральскую железную дорогу. На Урале он пробыл недолго, поскольку получил назначение на должность заместителя министра МПС. В июле 2000 года стал первым заместителем Николая Аксененко
Андрей Бекарев, первый заместитель гендиректора Сибакадембанка, считает, что возможный перевод Александра Целько в Новосибирск можно расценить как "плату" за работу с Николаем Аксененко. Представитель САБа подчеркивает, что Целько - "один из самых сильных членов команды Аксененко, непосредственно отвечающих за технологию МПС". Андрей Бекарев уверен, что Александра Целько высоко ценит премьер-министр Михаил Касьянов и "переход в Новосибирск управленца такого уровня можно расценивать только положительно"
По словам Сергея Титкова, председателя комитета по транспорту Новосибирского областного Совета, "никаких негативных последствий от назначения Целько быть не может. ЗСЖД - отлаженная система. Да и не будет Целько ничего разрушать. Все будет нормально"
Александр Целько пользуется поддержкой и в региональных сибирских администрациях, так как не раз высказывался за приоритетное развитие Транссиба как мирового транспортного пути. Так, в декабре 2001 года в одном из интервью Александр Целько отмечал: "Нам нужно вторгаться в международные транспортные коридоры - от общей доли объемов международных контейнерных перевозок Транссибирская магистраль загружена только на 1%, и нам судьбой уготовано внедрение на Дальний Восток"
Андрей Бекарев оценивает перевод Владимира Старостенко как закономерный процесс: "Это назначение показывает, что Геннадий Фадеев по-прежнему высоко ценит его"
"Владимир Иванович уже был министром МПС, - говорит Сергей Титков. - Он является государственным человеком, политиком большого уровня, и для него назначение на Московскую железную дорогу не станет значительным повышением"
Глава Новосибирского филиала группы компаний "Трансэкспресс" Александр Киселев считает: перестановки на ЗСЖД свидетельствуют о том, что Москва по-прежнему прирастает Сибирью. По его словам, Старостенко "усиливает свое политическое влияние и может рассматриваться как один из претендентов на крупнейшие посты в сфере железнодорожного транспорта". Еще одним доказательством этого является стабильный спрос на кадры в МПС, где из 12 заместителей министра четверо - сибиряки
[КОНТИНЕНТ СИБИРЬ, 08.02.02]

Пост сдал. Пост принял
"Западно-Сибирская
дорога всегда со мной..."
Из выступления после конференции
по колдоговору Владимира Старостенко
Отказывался я от нового назначения, но председателя правительства не переубедишь. Но где бы я ни работал, Западно-Сибирская дорога всегда со мной. Это моя альма-матер. Здесь живут и работают многие мои учителя
За последние четыре года мы огромное дело сделали с вами. Карьеристом я никогда не был. Вы это знаете. Но дорога говорит сама за себя
Хочу низко вам всем поклониться. За то воспитание, которое я здесь получил. Мы все учимся друг у друга. Хочу всех вас поблагодарить за то, что мы единым большим коллективом сделали и построили очень много. Низко от души кланяюсь вам
Прошу меня простить, если я бывал жестковат, принимая решения. Я всегда руководствовался только интересами дела
"Нам нужно идти
только вперед"
Из выступления нового начальника дороги
Александра Целько
Я хочу поблагодарить Геннадия Матвеевича, правительство Российской Федерации, что мне доверено возглавить магистраль. Чувствую огромную ответственность. Особенно в момент, когда дорога на подъеме
Владимир Иванович Старостенко называет ее "матушка-дорога". 18 процентов перевозок страны происходит здесь
Геннадий Матвеевич уже на первом селекторном совещании красной нитью провел основные задачи, которые стоят перед нами. Это расчет с государством по долгам, это безопасность на дорогах, это социальная защищенность наших работников
Решение этой триединой задачи для Западно-Сибирской вдвойне ответственно. Начиная с 1998 года дорога ежегодно увеличивала перевозки на несколько процентов. И нам нужно упрочить эту тенденцию
Я обращаюсь к коллективу уже как начальник дороги: нам отступать некуда, нам нужно идти только вперед
[ВЕЧЕРНИЙ НОВОСИБИРСК, 15.02.02]

Тарифное противостояние
Новый руководитель Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько дал первую пресс-конференцию. Судя по всему, наиболее сложной проблемой, вставшей перед ним, является изменение тарифной политики государства в отношении грузовых перевозок
По мнению Александра Целько, железнодорожный транспорт несет большие финансовые потери из-за непродуманной тарифной политики (правительством утверждено повышение тарифов для МПС - на 16%, РАО "ЕЭС России" - 20%, "Газпрома" - 30%). Но если железнодорожники выполняют предписание правительства, то "другие крупные игроки этого не делают". Особые нарекания бывшего замминистра вызвали региональные энергокомпании, которые повышают тарифы, не оглядываясь на Москву. Так, в Томской области энерготарифы выросли на 52%, в Новосибирской - на 40% и т. д. Очевидно, ситуацию может изменить только появление единого тарифного органа, который жестко контролировал бы тарифную политику в стране
Сейчас же, по словам господина Целько, на Транссибе наблюдается снижение заработной платы и отток квалифицированных кадров. Увольняются целые локомотивные бригады. Ситуация осложняется износом основных фондов, который на региональной железной дороге достиг 67%
Очевидно, для исправления сложившейся ситуации необходимо увеличение прохождения грузопотока по Транссибирской магистрали, но здесь возникает конфликт с потенциальными грузоперевозчиками. Из-
за высокой транспортной составляющей в цене продукции большинство промышленных предприятий Сибири оказываются в неравных условиях по сравнению с предприятиями европейской части России. Поскольку самостоятельно принять решение о дифференциации энерготарифов региональные железнодорожные компании не могут, у региональных товаропроизводителей остается единственный путь - лоббировать свои интересы в правительстве. Во всяком случае, по словам Александра Целько, к предложению самих железнодорожников изменить коэффициент взимания расчетов, снизив оплату продукции с высокой транспортной составляющей, правительство до сих пор не прислушалось
Что касается стоимости пассажирских перевозок, то Александр Целько пообещал, несмотря на сложное финансовое положение ЗСЖД, не повышать цены на проезд
[КОНТИНЕНТ СИБИРЬ, 12.04.02]

Тулеев и Целько договорились об инвестициях
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько подписали программу развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе до 2005 года. В развитие железнодорожной инфраструктуры предполагается вложить почти 5 млрд рублей, которые будут направлены на расширение вывоза угля за пределы области
На долю Кузбасса приходится 47% добычи каменных и 75% всех коксующихся углей. За последние 5 лет рост производства составил: по углю - 135%, железной руде - 125%, коксу - 132%, черным металлам и цементу - 152%. Отправление грузов на Кузбасском отделении дороги возросло на 43%, в том числе угля на 44%
По прогнозным оценкам, в Кузбассе наблюдается устойчивая тенденция роста объемов добычи угля. Основной прирост будет идти за счет освоения наиболее перспективных Уропско-Караканского и Соколовско-Ерунаковского месторождений. Уже в нынешнем году в Кузбассе планируется ввести в эксплуатацию 8 угледобывающих предприятий с общей проектной мощностью более 6 млн тонн угля в год. С учетом новых производственных мощностей и развития действующей угледобычи, планируется выйти на годовой уровень добычи в 129 млн тонн угля. В 2003 году будут введены в эксплуатацию еще 4 угледобывающих предприятия общей мощностью 3,5 млн тонн в год. Годовая добыча должна возрасти до 135 млн тонн, а к 2005 году достичь уровня в 150 млн тонн
Однако пропускные способности магистрального железнодорожного транспорта и перерабатывающие способности этих станций обеспечат вывоз угля с предприятий Соколовско-Ерунаковского и Уропско-Караканского месторождения только до 2003 года. Дальнейший рост объемов вывоза угля будет сдерживаться недостаточным развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта. По словам Геннадия Череповского, генерального директора ООО "Транспортная компания Мереть-К", к 2005 году рост объемов погрузки, например, по станции Белово составит 160% к уровню 2001 года, по станции Мереть - 240%, а по станции Терентьевская - 668%
Программа, подписанная Аманом Тулеевым и Александром Целько, предусматривает инвестиционные вложения в создание коммуникаций на перспективных месторождениях Кузнецкого бассейна, а также увеличение пропускных способностей Транссиба, в объеме 5,2 млрд рублей (из них 1,1 млрд инвестируют угольные предприятия, 4,1 млрд - дорога). Инвестиции компании "Кузбассразрезуголь" по указанной программе составят до 2005 года 606 млн рублей, холдинговой компании "Соколовская" - 505 млн, ООО "КеНоТЭК" - 66 млн, компании "Киселевскуголь" - 3 млн рублей
[КОНТИНЕНТ СИБИРЬ, 18.10.02]


Смотрите также

Новости


  • Шон Пенн рассказал об отношениях с Шарлиз Терон

    Знаменитый журналист Пирс Морган написал в своей колонке для журнала Event, что в личной беседе Шонн Пенн намекнул ему, что они с Шарлиз Терон теперь вместе. Напомним, слухи о том, что у Пенна и Терон роман появились после того, как актеры вместе провели зимние каникулы на Гавайях.22 января 2014 года

  • ЕС снимет часть экономических санкций с Ирана после одобрения МАГАТЭ

    Позже замглавы МИД Ирана Аббас Аракчи и заместитель главы внешнеполитического ведомства Евросоюза Хельга Шмид достигли соглашения по основным вопросам выполнения договоренностей.16 января 2014 года

  • Абоненты "ЭР-Телеком" в Петербурге остались без телеканала "Дождь"

    Ранее депутаты законодательного собрания Петербурга призвали закрыть телеканал "Дождь", опубликовавший резонансный опрос о блокаде. На телеканале сообщили, что информация об исключении "Дождя" из пакета каналов интернет-провайдеров поступает не только из Петербурга.29 января 2014 года