Рождественский Геннадий Николаевич в новостях и прессе



оде. Спектакля, который был его давней мечтой и который получил преимущественно язвительные оценки в прессе, больше не будет. Геннадий Рождественский пробыл на своем посту один сезон
Решение маэстро несомненно продиктовано глубокими разочарованиями и обидами. Значительную часть года Геннадий Рождественский был за рубежом, осуществляя свои прежние контрактные обязательства, - предполагалось, что вскоре он целиком отдастся реанимации Большого театра. "Игрок" был пробным камнем. Но работа шла трудно, постановочная группа сталкивалась с неразрешимыми организационными проблемами, в нормальной творческой атмосфере невозможными. В результате публике был показан сырой спектакль, до премьеры не имевший ни одного полноценного прогона, и некоторые из его участников в сердцах говорили о саботаже. Последней каплей стал, по мнению Рождественского, некорректный, а часто и оскорбительный тон рецензий. Этот тон уже вынудил объявить о своем расставании с российской сценой такого корифея, как Мстислав Ростропович, недавно Рождественский заявлял публичный протест по поводу инсинуаций в адрес Юрия Григоровича. Теперь, похоже, мы теряем и самого Рождественского
- Подписывая контракт, мы с самого начала условились, что Геннадий Николаевич волен покинуть свой пост, когда сочтет это необходимым, - сказал "Известиям" министр культуры России Михаил Швыдкой. - Выдающиеся музыканты имеют свои виды на творческую судьбу. Я уверен, что год, который маэстро провел в Большом театре, был взаимно полезным. Рождественский осуществил свою мечту поставить первую редакцию "Игрока", и мало кто усомнился в том, что музыкальный уровень спектакля доставил удовольствие меломанам. Министерство культуры все свои обязательства перед мастером выполнило. Мастер обязательства выполнил тоже
- Но опять возникает проблема художественного руководства
- Ясно, что адекватной замены мы сейчас не найдем. Таких музыкантов, как Рождественский, в мире единицы, их время расписано на годы вперед. К тому же любой зарубежный маэстро, даже первой величины, не будет работать с Большим театром так, как это сегодня необходимо. Есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Один из них - пригласить кого-то из дирижеров, уже стоявших за пультом Большого театра. Мне ближе идея приглашения сравнительно молодого музыканта - вспомним, что и сам Рождественский, и Евгений Светланов пришли в Большой театр в возрасте до сорока. Вариантов много, но сейчас нет нужды в спешке: театр уезжает на гастроли и есть время подумать. Год назад торопливость решений была продиктована драматизмом ситуации. Уход Рождественского, конечно, тяжелый удар, но катастрофы в Большом театре сегодня нет. Сдвиги к лучшему реальны и очевидны. Планы балетной труппы ясны на несколько сезонов вперед, спектакли будут ставить выдающиеся хореографы. Проблема оперной труппы, увы, остается, и, повторяю, может быть, стоит рискнуть и пригласить для ее решения яркий молодой талант
- Циркулируют слухи о дальнейшем сближении Большого и Мариинского театров вплоть до их объединения
- Я решительно против. Большой и Мариинка - два разных коллектива с разными художественными концепциями. Объединение погубит сразу оба театра
* * *
Слух об отставке Геннадия Рождественского генеральный директор Большого театра Анатолий ИКСАНОВ прокомментировал предельно сухо:
- Я думаю, что Геннадий Рождественский имеет право сам распоряжаться своей судьбой. Геннадий Николаевич действительно подал заявление об уходе. Оно сейчас находится на рассмотрении у министра культуры, который только и волен принять окончательное решение по этому поводу
[ИЗВЕСТИЯ, 15.06.01]

В Большом грядут перемены
Геннадий Рождественский подал заявление об уходе. Геннадий Николаевич был представлен коллективу Большого на сборе труппы в сентябре прошлого года. Тогда Рождественский откомментировал свое назначение с юмором: "Знаю, что меня многие называют динозавром, но, несмотря на свое приближающееся семидесятилетие, я все же чувствую себя не динозавром, а мамонтом, иначе не позволил бы взвалить на свои плечи такой тяжелый груз". Тогда же новый художественный руководитель поделился своими планами: "Начинаю переговоры с Евгением Светлановым, Дмитрием Китаенко, Валерием Гергиевым, Юрием Темиркановым, Рикардо Мутти..."
К сожалению, большинство его задумок так и не воплотилось в жизнь. 4 мая Рождественский без большой шумихи отметил свое семидесятилетие. 5 июня выпустил оперу "Игрок"... И сразу подал министру культуры России Михаилу Швыдкому заявление об уходе
В пресс-службе Большого подтвердили факт подачи заявления, но категорически отказались от комментариев: "Заявление пока не подписа-но - темы для разговора нет!" Говорят лишь, что Геннадий Николаевич устал от нападок российской прессы
Сам Рождественский вряд ли окажется в проигрыше - в нынешнем сезоне он лишь изредка заглядывал в Москву (гастрольный график великого дирижера расписан на три года вперед). А вот что после его ухода произойдет в Большом, сейчас не рискнет предсказать никто. Рождественский, возглавив театр, немедленно снял с репертуара все балеты своего предшественника Владимира Васильева. Вполне вероятно, что его сменщик может поступить так же. Так что спектакли оперы "Игрок", намеченные на 20, 21 и 28 июня, вполне могут стать последними. Кстати, критики и так громят их в прессе в пух и прах
15 июня 2001 г
Алексей БЕЛЫЙ
[КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА, 15.06.01]

"НГ" ПЕРВОЙ ПРЕДСКАЗАЛА ОТСТАВКУ РОЖДЕСТВЕНСКОГО
Генеральный художественный директор Большого покинул свой пост
Михаил Жирмунский
ИНФОРМАЦИЯ об отставке Геннадия Рождественского с поста генерального художественного директора Большого театра поступила к нам еще в начале апреля, после того как министр культуры раскритиковал концерт к 225-летию Большого театра. Однако отставка не состоялась. 2 апреля маэстро с супругой присутствовали в директорской ложе на спектакле Мариинского театра "Золото Рейна". В речи Рождественского 16 апреля перед концертом в Большом зале консерватории вопреки ожиданиям не было никаких "извинений перед Большим театром". Сразу возникла ситуация, в которой причины возможной отставки Рождественского были абсолютно ясны, а тому, что она в результате не состоялась, искали разнообразные хитрые объяснения: предстоящий 4 мая юбилей, готовящаяся премьера "Игрока" (в апреле уверенно сообщали, что к работе над спектаклем еще не приступали)
Тогда Рождественский не ушел, хотя от юбилея отказался. Возможно, одной из причин отмены торжеств была обида дирижера на отзывы о его концерте в день 225-летия Большого театра. На 27 мая юбилей все же был анонсирован, но отменился: уже шла работа над "Игроком"
Теперь отставка Рождественского снова мотивируется обидой. На кого? Театр не предоставил условий для работы над "Игроком" - спектакль выпускался сырым, без открытой генеральной репетиции. Пресса отозвалась не так, как хотелось бы дирижеру. Однако работа Рождественского как музыкального руководителя спектакля уже загодя была высоко оценена и не вызвала критики: с оркестром была проведена замеченная большая работа, с певцами - менее основательная режиссерское решение вызывало споры
Остается попытка объективно оценить роль Рождественского на посту руководителя Большого. Зная его как великого музыканта и представляя его славный творческий путь, нельзя не задуматься о способности Рождественского нести ответственность за коллективы, которые он возглавляет. Главной чертой его руководства является доминирующий индивидуализм творца, пригодный для Запада и Советского Союза, где условия позволяют забыть о тяготах черновой работы и отдаться интенсивному творчеству. Современному Большому нужно другое - разгребание "авгиевых конюшен" разложившегося монстра. Поднять уровень прежде всего оперной труппы, укрепить балетные достижения, обогатить запущенный репертуар делать все это, преодолевая уводящие далеко наверх подводные течения организма театра. Всем было очевидно, что Рождественский преодолевать что-
либо не будет, что сам его контракт, предусматривающий возможность его ухода в любой момент, не подразумевает никакой ответственности. Судя по всему, именно в этом качестве он был и нужен новому министру культуры, получившему театр под свою опеку, новой дирекции, которая с подачи министерства затевает грандиозную реконструкцию-разрушение Большого с привлечением почти полумиллиарда долларов. Теперь г-н Швыдкой предполагает искать нового руководителя среди молодых - значит, послушных
В Большом теперь ждут нового руководителя: фигурируют имена Александра Лазарева и даже Владимира Спивакова. В нынешней ситуации это кажется маловажным. И потому можно лишь приветствовать решительный шаг "обиженного" музыканта: с его именем вряд ли теперь свяжут окончательную деградацию Большого и исчезновение с лица города большей части его уникального здания. Это во благо его славного имени и всего отечественного музыкального искусства
[НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 15.06.01]

Удар по Большому театру
Геннадий Рождественский проработал всего один сезон
Вадим Журавлев
Для Ведомостей
15 июня 2001
Вчера подтвердились слухи об уходе Геннадия Рождественского с поста генерального художественного директора Большого театра. Дирижер проработал в Большом всего один сезон и десять дней назад выпустил новый спектакль - мировую премьеру первой редакции "Игрока" Прокофьева. Отсутствие восторгов по поводу этой постановки в прессе и стало, видимо, причиной столь решительного поступка Рождественского
Министр культуры РФ Михаил Швыдкой, который не подписал еще заявления Рождественского, назвал уход дирижера "тяжелым ударом". В начале сезона назначение Рождественского художественным руководителем театра красиво вписалось в концепцию решительных мер, которые министр предпринял в отношении многих культурных институтов государственного уровня. Новое руководство Большого театра начало с жесткой чистки репертуара, из которого в одночасье исчезли все постановки предыдущего худрука Владимира Васильева, а также все громкие проекты васильевской эпохи. В свою очередь Рождественский не смог предложить внятной художественной концепции для театра, который сейчас находится в плачевном творческом состоянии и имеет ужасную международную репутацию. Не раз в этом сезоне критики Рождественского оглядывались на питерскую Мариинку, где Валерий Гергиев выпустил в этом сезоне больше десятка оперных и балетных премьер
Объявленные в ноябре творческие планы Большого отдавали маниловщиной. Из реально осуществленных проектов постановка оперы "Набукко" Верди (доставшаяся Рождественскому в наследство от Васильева) просто провалилась не раз звучал вопрос, почему новый худрук не повлиял на процесс создания этого спектакля. А обращение к Юрию Григоровичу (с просьбой возобновить "Лебединое озеро") доказало, что старая гвардия Большого уже давно сдала свои позиции. Юбилейный концерт в честь 225-летия Большого театра, состоявшийся в марте, вызвал недоумение. Недавняя постановка "Игрока" имела все шансы стать самым важным спектаклем Большого театра, но мировую премьеру ожидал полууспех. Не в последнюю очередь это связано с тем, что Рождественский не захотел подобрать для этого события достойного режиссера
У многих за этот сезон создавалось впечатление, что Рождественскому скучно заниматься рутинной работой - поиском оригинальных театральных и кадровых решений. Он с большей охотой дирижировал другими оркестрами в Большом зале консерватории (таких концертов было пять) , представлял собственные сочинения, яростно нападал на прессу, которая вначале выдала дирижеру много авансов, но затем стала требовать действенных решений. Весь сезон Рождественский с кем-то скандалил, отменял запланированные концерты (в том числе и свой юбилейный вечер в Большом) , поносил со сцены нерадивых журналистов. То есть делал то, чего никогда бы себе не позволил в своих гастрольных турне
Рождественский слишком долго отсутствовал в России, чтобы понять главное. Теперь для того, чтобы художника считали мессией, недостаточно старых заслуг. В общем, Рождественский, получивший от власти полный карт-бланш на три года, упустил шанс войти в историю Большого театра как его спаситель. Очевидно, что первый театр страны никогда не отдадут на откуп молодым радикалам с четкой современной позицией. А приглашение людей, которые уже когда-то работали в театре, а значит, полны ностальгии по старым временам, обид, комплексов, уже не в первый раз приносит гнилые плоды. Но Михаил Швыдкой вновь хочет пригласить "кого-то из дирижеров, уже стоявших за пультом Большого театра". Год назад среди претендентов на другой важный пост - главного дирижера Госоркестра - Швыдкой называл бывшего главного дирижера Большого театра Александра Лазарева. Возможно, его он имеет в виду, когда говорит о "сравнительно молодом музыканте", который мог бы возглавить первую оперную сцену страны
[ВЕДОМОСТИ, 15.06.01]

ПРОЩАНИЕ С РОЖДЕСТВЕНСКИМ
Первый (и последний в Москве?) концерт дирижера после его отставки
Михаил Жирмунский
В ДЕНЬ, когда стало известно о решении Геннадия Рождественского удалиться с поста руководителя Большого театра, он дирижировал в Зале имени Чайковского. Вопреки обыкновению последнего времени пространно высказываться, не сказал ни слова. Многие собравшиеся ждали "скандала" и, высидев первое отделение, предварявшее появление дирижера на сцене, разошлись ни с чем. Геннадий Николаевич уже комментировал ситуацию по телевидению и готовит письмо с аргументированным объяснением своего решения. В приближенных к нему кругах рассказывают о впечатлениях мастера от реального творческого процесса в Большом театре, при подготовке его премьеры "Игрока" Прокофьева. Случай был похож на недавнюю ситуацию с Оркестром Московской филармонии, с которой Рождественский пытался подготовить концерт: музыканты, грубо говоря, бегали по халтурам (хор, например, во время репетиции был занят на богослужении) и объективно не могли подготовить концерт
Уход Рождественского из Большого должен стать звеном в цепи более широкомасштабных перемен. По свежайшим слухам, повышение ждет и Михаила Швыдкого, и его ставленника (и нынешнего директора Большого) Анатолия Иксанова - до должности министра. Очередная смена дирекции Большого пойдет русскому искусству на пользу: о театре и его почти уже нереальном будущем заговорят с новым пылом
Выход Рождественского к некогда возглавляемому им оркестру Симфонической капеллы (вошедшему в историю как Оркестр Министерства культуры СССР) носил все черты прощания. Разочаровавшись, выдающийся художник, словно чеховская героиня перед зверской порубкой с детства любимого сада, возвращается в Париж. Бог весть, когда мы увидим его вновь: маэстро чрезвычайно взволнованно жал руку первого скрипача и раскланивался с залом
Последний концерт, как раньше часто случалось, был "семейным". Дело в том, что в одном из последних интервью дирижер вдруг воспротивился былой традиции, заявив, что не приветствует семейственности. Но теперь участие его супруги - пианистки Виктории Постниковой и сына - скрипача Александра Рождественского носило черты концептуального замысла. Постникова играла Фортепианную сонату # 1 Шнитке, Рождественский-младший - "Чакону" Баха. Во второй части концерта Геннадий Николаевич дирижировал оркестровыми переложениями тех же сочинений
Александр Рождественский оказался достойным скрипачом. Он играл чисто, вдумчиво и красиво, ясно и не торопясь "пропел" всю фактуру "Чаконы", хотя, как показалось, он еще не вкладывает в эту запредельную музыку глубоко личного переживания. Манера признанной пианистки Постниковой имеет столь выраженную специфику, что полностью подчиняет восприятие особенностям индивидуального вкуса. Кому-то близка ее не бережная к роялю резко контрастная игра, но невольно приходит мысль о том, кто именно в этой семье принимает главные решения
Оркестровый вариант Сонаты имел мало общего с оригиналом и показался скорее фантазией на тему Шнитке. Он сочинен Рождественским в 1990 году под дружеским названием "Людвигу и Феликсу". Имеются в виду Бетховен и дирижер начала века фон Вайнгартнер: оркестровка Геннадия Рождественского ближе к классике, чем музыка Шнитке, ближе к бетховенскому звучанию "общего хора", чем к "гласу одиночки" (всегдашней теме Шнитке). В сочинении задействован грандиозный арсенал средств: смешанный хор, две девочки-солистки, квинтет саксофонов, мандолина, орган, чембало, клавесин, "преобразованное" фортепиано, отдельная духовая группа (все не разместились на сцене, но заняли и галерею). Нельзя сказать, что такой состав художественно оправдан. Возникало впечатление, что какие-то партии - проходные. Однако общий эффект был велик. Не только из-за необычайной мощи кульминации в четвертой части, но и из-за того эффекта соборного воспевания жизни, в которое так неожиданно переродилась безысходность Шнитке
Оркестровка "Чаконы" была сделана в 1911 году профессором оркестровки Максимилианом Штейнбергом уже по фортепианному переложению Бузони. В ней не отражено баховское мастерство сплетения голосов, так удивляющее в оригинальном скрипичном варианте, когда из одного проведения смычка рождается полифония. Оркестровая "Чакона" тяжеловесно и несколько примитивно дробит единую линию голосов, разлагая их по группам оркестра. Удачны тем не менее находки с соло флейты и органной краской оркестра в финале. Цикл концертов к своему 70-летию Рождественский завершил хитроумно изобретательной композицией, в которой так дружно маэстро помогли его домашние
[НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 16.06.01]

Публикуя интервью Геннадия Рождественского и его письмо, "Известия" не могли не предоставить
возможность высказаться тому, кому оно адресовано, - министру культуры Михаилу Швыдкому. Содержание опубликованного в газете письма не заключало никакой новости. Об этом он сказал в ответ на звонок нашего корреспондента
- Я получил письмо Геннадия Николаевича Рождественского в пять часов вечера 18 июня. И только утром 19-го понял, почему так поздно: я прочитал его в газете. Геннадий Николаевич писал его десять дней, с момента заявления о его уходе, но, опубликовав его, лишил меня всякой возможности ответить ему лично
Уважаемый Геннадий Николаевич!
Что-то подсказывает мне, что я не должен отвечать на Ваше письмо, т.к. оно по существу является лишь попыткой более или менее благородно объяснить Вашу капитуляцию перед теми трудностями, с которыми Вы столкнулись в Большом театре. Но требования человеческой и, если угодно, исторической справедливости заставляют меня ответить Вам
Я постараюсь, чтобы ответ этот был свободен от каких бы то ни было мелких обид и - не скрою - от захлестывающих меня эмоций
Вы были приглашены в Большой театр в качестве художественного диктатора, получив все права, которые позволили бы Вам активно включиться в процесс излечения уникального, но тяжело больного организма. Уже на стадии подписания контракта с Вами меня насторожило Ваше желание избежать каких бы то ни было обязательств за судьбу Большого театра в целом. Оговорив все права генерального художественного директора Большого театра (эта должность была специально создана для Вас), Вы взяли на себя юридическую ответственность лишь за те постановки, которые будут осуществлены лично Вами. Тогда, в августе 2000 года, мне казалось, что это лишь форма осторожности. После прочтения Вашего письма понял, что это была принципиальная позиция гостя, по стечению обстоятельств получившего права хозяина
В ином случае Вы должны были бы знать, что переговоры с Ю.Н. Григоровичем о возвращении в Большой я начал еще в конце апреля 2000 года, задолго до того, как Вы получили приглашение возглавить художественную часть театра. Вы должны были бы знать, что главной задачей, поставленной перед новой администрацией Большого театра Министерством культуры, стало изменение структуры управления театром и изменение трудовых отношений в коллективе, которые сегодня мешают творческому развитию труппы. Вы должны были бы знать, что работу театра, которую Вы возглавляете художественно, несколько месяцев исследовала одна из лучших консалтинговых фирм мира - компания "Мак-Кинзи", причем совершенно бесплатно, и что результаты этих исследований позволили выработать новую стратегию развития Большого
Вы должны были бы знать, что Министерство культуры вместе с администрацией театра уже полгода работает над моделью особого экономического механизма, который позволит решить многие финансовые проблемы театра. Лично Вы должны были бы знать, что мне приходилось распутывать многие коллизии в балетной труппе театра, после того как Вы, не задумываясь о последствиях, отпускали в ее адрес язвительности, которые Вы сами не хотите терпеть от прессы. Вы должны были бы знать, по какой причине так мучительно шла работа над декорациями "Игрока" и где находился директор театра во время сценических репетиций. И, наконец, если бы Вас действительно волновала судьба театра, Вы бы нашли время для посещения тех координационных советов, на которых в жарких спорах обсуждаются и поныне различные подходы к реконструкции основного здания Большого
Это не упреки - это лишь констатация фактов
Этой мой счет к самому себе - я надеялся, что грандиозная творческая работа по реформированию Большого театра увлечет Вас и возобладает над естественным эгоизмом одинокого гения. Увы - это моя ошибка
Сегодня Вы мыслите театр преимущественно как удачно звучащий оркестр. Но театр - это не только музыкальная партитура, - тогда бы Вы смогли разглядеть картонные руины некогда великой традиции, которые продемонстрировал концерт, посвященный 225-летию Большого
Вас удручила моя просьба шире представить в этом концерте балет, который и поныне составляет славу первой сцены России, а меня ужаснула творческая нищета режиссерского замысла и ряженность исполнителей. Их не смогла преодолеть даже магия Вашей дирижерской палочки
Для меня музыкальный театр - высшая форма художественного синтетизма, который требует совершенства всех его составляющих
Я не стесняюсь того, что у нас с Вами разные художественные представления и предпочтения. Наши дискуссии на эту тему были всегда плодотворными и позитивными
Вы, вероятно, знаете, что большую и, наверное, лучшую часть своей жизни я занимался только художественной (по преимуществу театральной) критикой. И вместе с Вами могу констатировать, что нынешняя журналистика порой нарушает профессиональные и этические нормы поведения. Но в то же время не могу не заметить, что появилось немало талантливых людей, которые делают честь этой профессии
При нынешнем многообразии печатных изданий и электронных средств массовой информации невозможно представить чью-то единую злую волю, которая подчинила бы себе всю пишущую и вещающую братию и обрушила ее на Ваше творчество. Еще труднее себе представить возможность Минкульта и даже Минпечати действенно противостоять той свободе художественных суждений, которая есть одно из высших завоеваний демократии в России. Представляю себе, что Вы обращаетесь в Госдепартамент США или в Совет по искусству Нью-Йорка с требованием административного окрика за критику "Нью-
Йорк таймс" или "Виллидж войс"
Что же касается моей позиции в этом вопросе, то Вы ее просто передергиваете. Разве Вас не было на специальном совещании в апреле с.г., где по моей инициативе мы обсуждали план публикаций и выступлений, посвященных выпуску "Игрока", Вам лично и Большому театру? И разве я не предлагал Вам различные варианты "примирения" с прессой, которая получила к тому времени немало "зуботычин" от Вас, - и я не сомневался в ее взаимности?!
Мне искренне жаль, что Вы ничего не захотели услышать и понять. У нас всех был замечательный шанс сделать начало XXI века в Большом театре "эпохой Рождественского", и видит Бог, и А.Г. Иксанов, и я были готовы сделать все, чтобы возвращение Большого было связано с Вашим именем
Все закончилось Вашим письмом, полным несправедливых упреков Министерству культуры и дирекции Большого театра, непозволительных выпадов в адрес ваших петербургских коллег (настолько непозволительных, что газета "Известия" не решилась их напечатать)
Искренне сожалею об этом
Первый театр России, Большой театр корнево связан с той общественной, социальной средой, в которой он существует. Он зависит не только от общекультурной, но и от экономической ситуации, в которой он творит. Он как увеличительное стекло обнаруживает многие позитивные и негативные процессы, которые происходят вне нас и в нас самих. И смену вех, и попытки реванша, и попытки найти верный путь к спасению
Поиски эти болезненны, но пути преодоления кризиса, похоже, понятны. Нам нужно только перестать искать спасение в прошлом, нужно найти его в будущем. Я уверен в том, что Большой сумеет справиться со своими болезнями и обретет новую славу
Жаль, что уже без Вас, уважаемый Геннадий Николаевич
С сожалением о несостоявшейся встрече, по-прежнему Ваш
Михаил ШВЫДКОЙ, Воронеж-Москва
[ИЗВЕСТИЯ, 20.06.01]

Чуда не случилось
Демарш года
Когда Геннадий Николаевич Рождественский занял должность художественного руководителя Большого театра, многие романтические натуры ожидали, что вот-вот произойдет чудо. Репертуар наполнится оригинальными постановками, карта гастрольных маршрутов запестрит, как в былые годы, оркестр перестанет халтурить, а певцы - фальшивить. И этими самыми результатами, с точки зрения романтиков, оправдано было бы вполне трамвайное изгнание из театра предшественника Рождественского на посту - Владимира Васильева
Умудренный мэтр Рождественский, кажется, и сам на мгновение поверил в возможность своим авторитетом и витальной силой преобразить обветшавшую святыню. Поверил так искренно, что даже выступил с рядом весьма неосмотрительных заявлений, о которых, возможно, жалеет. Музыка играла довольно весело, но не долго. Вскоре Геннадий Николаевич почувствовал, что все не так, как надо. И стал обижаться. На коллег, на администрацию театра, на артистов, на министров. И - больше всего - на критиков. Подавая в июне заявление об уходе из Большого, Рождественский с библиографической пунктуальностью перечислил все статьи и заметки печатных СМИ, задевшие его тонкие чувства. Сам при этом в выражениях не стеснялся... Печальное событие. Оно не прибавило славы ни театру, ни выдающемуся дирижеру, позволившему себя использовать в малопочтенном амплуа
[ВРЕМЯ МН, 08.01.02]


Смотрите также

Новости


  • FINA отстранила чемпионку мира Ефимову от соревнований из-за допинга

    Допинг-проба "А" была взята 31 октября 2013 года в Лос-Анджелесе во внесоревновательный период В ней обнаружено вещество из класса анаболических стероидов. Отстранение действует с 21 января 2014 года.24 января 2014 года

  • Джеймс Блейк представил новую песню на BBC Radio 1

    Под занавес своего микса Блейк представил новую композицию "40455", которую можно послушать в интернете. Кроме этого, под псевдонимом Harmonimix Блейк ремикшировал две песни – "Pay Me" Mystikal и "Drunk In Love" Бейонсе.17 января 2014 года

  • Садовничий: военные кафедры в вузах надо соотнести со специальностями

    Ректор МГУ Виктор Садовничий предлагает адаптировать курсы не только по инженерным специальностям, но и по гуманитарным, в том числе психологии, социологии, международному праву и специализации на редких иностранных языках.21 января 2014 года