Каталог / Синельщикова Лариса / Новости, пресса

Синельщикова Лариса в новостях и прессе



"Если солнце взойдет над нами, то мы получим лицензию..."
О том, почему телекомпания “ВИД” решила участвовать в объявленном Министерством печати конкурсе на право вещания на третьем метровом канале, корреспонденту газеты “Время новостей” АРИНЕ БОРОДИНОЙ объяснили генеральный директор телекомпании “ВИД” ЛАРИСА СИНЕЛЬЩИКОВА и председатель совета директоров компании АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ
-Когда вы решили принять участие в конкурсе на частоту ТВЦ?
Л. С.: Как только Министерство печати объявило об условиях конкурса Но мы люди серьезные и обстоятельные - сначала придумали концепцию, технико-экономическое обоснование, план развития и вот сейчас об этом можем говорить
- В сентябре прошлого года Александр Любимов говорил мне в интервью о том, что кризис похоронил планы “ВИДа” иметь собственный канал. Что же изменилось?
А. Л.: Тогда мы говорили о наших планах на 24-й дециметровый канал, на котором сейчас вещает “Дарьял ТВ”. Если бы тогда конкурс был справедливым, то мы могли бы сделать достойный канал. Но об этом я сейчас не хочу вспоминать. Кризис действительно смешал тогда все наши планы. Сейчас ситуация изменилась, метровая частота - это принципиально иное дело. Это крупный столичный канал, который только в Москве видят около 15 миллионов человек
- В смысле привлечения инвестиций это, безусловно, более выигрышная ситуация. Но для развития полноценного канала нужны очень большие средства, для начала в случае победы предстоит заплатить 1 миллион долларов. Где вы собираетесь брать деньги?
А.Л.: Для начала мы хотим стартовать собственными средствами и включить все мощности “ВИДа” Высокий рейтинг программ позволяет иметь успех на финансовом рынке, привлекать рекламные бюджеты Что касается дополнительных средств, то мы бы хотели сначала понять, как строить свои отношения со всеми заинтересованными сторонами, и прежде всего с мэрией города. Но пока мы просто подаем заявку на тендер. Если вдруг солнце взойдет над нами и мы получим лицензию, то тогда мы будем формулировать нашу финансовую политику более подробно
- Можете поделиться хотя бы деталями?
А.Л.: Источников для того, чтобы пополнять бюджет канала, много. Можно продавать долю в своих бизнесах, можно передавать в управление другим. Можно привлекать деньги с рынков. У нас хорошая кредитная история в Европе, на этом мы и держимся последние годы. Сейчас в мире деньги “недорогие”, у нас есть возможность получать их там под низкие проценты
- А как в случае выигрыша вы собираетесь сотрудничать с московским правительством?
Л.С.: Московскому правительству, как нам кажется, хочется иметь сильный и достойный канал. У нас та же цель. Все остальное - система договоренностей, нужно садиться и разговаривать. Мы надеемся, что у московского правительства нет негативного отношения к телекомпании “ВИД”. Во всяком случае, для этого не было поводов
А.Л.: На мой взгляд, время феодализма прошло. Все уже потратили огромное количество денег на содержание собственного телевидения. Примеров неудачных инвестиций много, в том числе и в случае с мэрией Москвы. Я думаю, что телевидение в столице не должно на сто процентов подчиняться властям и лично мэру. Практика показывает, что такое телевидение неинтересно зрителю. Я уверен, что если канал будет отвечать интересам всех людей, живущих в Москве, то его политическое влияние не уменьшится
- Рассчитываете ли вы, что Москва вложит в канал деньги?
Л.С.: Телевидение - не только деньги, это могут быть городские возможности, которые стоят тех же денег. У московского правительства наверняка найдется, что предложить своему телевидению
- Кто еще, по-вашему, примет участие в конкурсе на третий метровый канал?
А.Л.: Думаю, что для ТНТ, REN-TV и СТС эта частота будет представлять большой интерес
- А какие преимущества у “ВИДа”?
Л.С.: Если тендер будет честный, то у нас есть все шансы на победу. “ВИД” - уникальная компания, имеющая десятилетний опыт работы на телевизионном рынке. Компания производила разножанровые программы - от общественно-политических до детских. Все содержательные и рейтинговые. У нас большой творческий потенциал, есть масса идей, которые еще пока не реализованы. Есть еще один существенный плюс. Благодаря руководству Любимова в “ВИДе” собран лучший телевизионный менеджемент. А кадры - одна из главных проблем “ТВ Центра”. Любимов работает на ОРТ, он знает специфику телевизионного канала, я была вице-президентом ТВ-6, поверьте, мы все неплохо знаем телевидение
- Есть разные варианты того, как может сложиться ситуация вокруг ТВЦ. Насколько жарким может оказаться соревнование за право обладать метровой частотой в Москве?
Л.С.: Повторюсь, если конкурс будет честный, то в смысле идей спор не будет жарким. А если опять будут вышивать крестиком под ковром, то рассчитывать, видимо, нам на победу не придется Мы никому не принадлежим, предварительных договоренностей у нас ни с кем нет. Мы хорошо знаем свое дело и надеемся, что наша концепция убедит членов комиссии
А.Л.: Я верю в то, что мы способны сделать хороший канал. Я верю, что наша страна идет к тому, чтобы правила для всех были честными, более прозрачными. А люди, которые умеют хорошо делать телевидение, будут его делать в этой стране. Если нам не дают здесь реализоваться, то где нам его делать - в Одессе, в Алма-Ате?
- А если все-таки не повезет, и вы не получите метровый канал?
Л.С.: Все равно мы проделали большую работу, это была хорошая встряска для мозгов и хороший урок на будущее
[Бородина Арина,ВН.,19.04.00]

10 февраля, день рождения генерального директора телекомпании ВИД Ларисы Синельщиковой
Синелыцикова окончила ГИТИС, в 1991 году организовала первый в Москве шейпинг-клуб, в 1996 году возглавила рекламное агентство ЗАО “ТВ-6 Медиа”, с 1998 года - гендиректор ЗАО “Телекомпания ВИД”. С днем рождения Ларису Синелыцикову поздравляет первый заместитель руководителя администрации президента Игорь Шабдурасулов: - Мне очень приятно поздравлять Ларису Васильевну. Мы много общались, когда я руководил ОРТ. Ее работа требует полной самоотдачи и круглосуточной включенности в процесс. Эта хрупкая женщина обладает редкой работоспособностью и волевым характером. Отношения между вещателями и компанией-производителем не могут быть простыми, и в ее работе нужен поистине дипломатический талант, который Ларисе Васильевне присущ в полной мере. Хочется пожелать ВИДу и его генеральному директору успехов и процветания
Поздравления с днем рождения Ларисе Синельщиковой передает председатель совета директоров телекомпании ВИД Александр Любимов: - Поздравляю Ларису много-много раз! Как женщину, которая, работая в столь непростой и серьезной должности, обладает особым, редким даром - умеет, когда это необходимо, забывать о том, что она женщина, при этом всегда оставаясь женщиной, с чем невозможно не считаться
[ОКСАНА АЛЕКСЕЕВА ЪД 10.02.00]

“Не упускай из ВИДу”
Амбициозный производитель хочет стать вещателем
Производящая компания “ВИД”, десять программ которой выходят на ОРТ (практически все в прайм-тайм) и одна на ТВ-6, готовиться к экспансии на рынок вещателей. До конца недели “ВИД” подаст заявку на участие в конкурсе на получение лицензии на вещание на третьем метровом канале. Пока это первый открыто заявивший о себе претендент. Концепция вещания и технико-экономическое обоснование подготовлены из расчета, что годовой бюджет канала должен составлять около $30 млн. Как вещатель “ВИД” претендует на 10% рынка телерекламы. Рассказывает генеральный директор телекомпании Лариса Синельщикова
Телекомпания "ВИД" организована 30 ноября 1990 г
Программы производства телекомпании ВИД":
• "Взгляд" (на ОРТ), ведущий Александр Любимов
• "Поле чудес" (на ОРТ), ведущий Леонид Якубович
• "Тема" (на ОРТ, с 4 марта 2000 г. проект заморожен), ведущий Юлий Гусман
• "Звездный час" (на ОРТ), еженедельная телевикторина для детей, ведущий Сергей Супонев
• "Серебряный шар" (на ОРТ), ежемесячная авторская программа Виталия Вульфа
• "Скандалы недели" (на ТВ-6), еженедельная информационная программа, ведущий Петр Толстой
• "Непутевые заметки" (на ОРТ), еженедельный телепутеводителъ по странам и континентам, ведущий Дмитрий Крылов
• "Как это было" (на ОРТ), еженедельное историческое ток-шоу, ведущий Олег Шкловский
• "Здесь и сейчас" (на ОРТ), ежедневная информационно-публицистическая программа, ведущий Александр Любимов
• "Женские истории" (на ОРТ), еженедельная авторская программа Татьяны Пушкиной
• "Угадай и Ко" (на ОРТ), еженедельная музыкальная телевикторина, ведущий Валдис Пельш
• "Ищу тебя" (на ОРТ), еженедельное ток-шоу, ведущие Игорь Кваша и Мария Шукшина
- Почему вполне благополучная производящая компания хочет стать вещателем?
- Мечта всякого производителя - когда-нибудь обзавестись собственным домом. Жизнь независимого производителя на любом канале скорее напоминает жизнь в общежитской комнате, всегда хочется обзавестись собственным домом, особенно если количества "произведенных" тобой родственников хватает на целое общежитие
- Но у "ВИДа" с ОРТ долгие и ровные отношения
- На самом деле у нас сложные отношения с ОРТ. Всегда существует конфликт интересов между вещателем и производителем. Вещателю всегда кажется, что одного производителя на канале не должно быть много. Всегда, например, говорят об экспансии "ВИДа" на канале ОРТ
- А разве это не так?
- Конечно, не так. На ОРТ достаточно много производителей. Просто проекты "ВИДа" самые "ВИДные"
- Так какие конкретно у вас проблемы с ОРТ? Они вам за программы не платят?
- Да. Причем регулярно не платят. У канала вечные финансовые проблемы, впрочем, всегда объективные
- Вы что же благотворительностью занимаетесь?
- Нет. Но за свой продукт мы получаем втрое меньше, чем до кризиса, а наши расходы остались докризисными. Нас спасает то, что у "ВИДа" своя техника, иначе мы давно бы по миру пошли
- "ВИД" давно называют собственной производящей структурой ОРТ
- Как было бы хорошо, если бы это было правдой. Но, к сожалению, ОРТ никогда на это не пойдет, поскольку возникнет та самая монополия, которой боятся вещатели. Разделяй и властвуй - у нас же в России так принято
- Почему не работаете с другими каналами кроме ОРТ и ТВ-6?
- Очень хотели и пытались. За все время нашей работы с РТР не получили ни копейки, и они до сих пор нам должны. Как вы понимаете, бесплатно телевидение мы делать не можем. НТВ вообще не подпускает к себе. Ни одного нашего проекта не приняли
- Кто - вещатель или производитель - получает деньги за рекламу внутри программ "ВИДа"?
- Конечно, вещатель
- Руководство ОРТ знает о вашем решении участвовать в конкурсе?
- Эрнст отреагировал с пониманием, да и к тому же, напомню, мы не являемся структурным подразделением ОРТ
- Ест вы выиграете конкурс, то уйдете с ОРТ?
- Нет. В "ВИДе" подросло новое поколение. Наших возможностей хватит на два канала. Ведь не все придуманные нами проекты попадают в эфир ОРТ. А то, что выходит на ОРТ под маркой "ВИДа", на ОРТ и останется. Речь не идет о том, что мы сгребем все в котомку и уйдем на свой канал. На конкурс мы выставляем совершенно не оэртэшную концепцию
- А какую? Концепцию, "тематически ориентированную на Москву и Московскую область", как объявило Минпечати, выставив третий канал на конкурс?
- Москве нужно современное московское телевидение. Мы предлагаем полноценный канал с общественно-политическим, развлекательным и новостным вещанием. С учетом того, что москвич и россиянин, на которого ориентируется национальный канал ОРТ, все-таки разные люди. Нормальный семейный канал. На профессиональном жаргоне это называется "универсальный"
- Значит федеральных амбиций у "ВИДа" нет?
- Нет, Москвы и так слишком много для нашей любимой родины, а вот если Москва не будет иметь высококачественного телевизионного канала, это непростительная глупость как для Москвы, так и для России
- Новости вы предполагаете делать самостоятельно?
- Конечно. А почему бы и нет? Ежедневно на ОРТ у нас выходит программа "Здесь и сейчас". Для восьми минут в эфире прорабатывается объем информации такой же, как для подготовки полноценного выпуска новостей, да и опыт Любимова [Александр Любимов, председатель совета директоров "ВИДа", который возглавлял дирекцию информационных программ ОРТ, позволит нам достойно решить эту проблему
- Для российского медиа-рынка нетипично соединение вещателя и производителя в одном лице. Руководители каналов утверждают, что самостоятельно производить программы невыгодно. Вы с этим не согласны?
- Ну, сейчас я буду говорить нескромно. Редко кто из производителей представляет на рынке все телевизионные жанры, как "ВИД". А чтобы купить хорошее кино, просто нужны грамотные менеджеры. Что такое канал, мы знаем, поскольку я работала на ТВ-6, Любимов - на ОРТ. У нас в этом смысле проблем нет. Что касается экономики, то каналам действительно невыгодно становиться производителями. Я вам могу про это целую лекцию прочитать. Но у нас-то уже налажено производство. Нам все понятно и с кадрами, и с экономикой, и с техникой, и с рекламой, и даже с телеметрией
Канал должен грамотно управляться, поскольку его содержание - дело дорогое. На наших каналах, как правило, плохо ведут экономику, поскольку там сидят либо телевизионщики старой школы, либо экономисты в чистом виде, не знакомые с ТВ. Задача вещателя - оплачивать свои вещательные способности: связь, покупку фильмов и программ. Вот здесь колоссальные ресурсы для экономии, как, впрочем, и для злоупотреблений
- Почему вы не участвовали в конкурсе на 25-й дециметровый канал, а выбрали третий метровый, который пытается сохранить за собой правительство Москвы?
- Вы же знаете, что "метр" от "дециметра" в нашей столице существенно отличается. Если же конфликтующие по поводу ТВЦ стороны сумеют как-то договориться между собой, значит, мы просто поучаствуем в конкурсе. В любом случае для нас это школа. А вдруг в стране все изменится к лучшему?
- А частоты ОРТ, которые выставляются на тот же конкурс, "ВИДу" не интересны?
- Мы считаем, что команда ОРТ очень талантливая. Недаром они первые. Конечно, там есть над чем работать, что гранить и шлифовать. А нам, амбициозным профессионалам, проверенным временем и не растерявшим любовь зрителей, интереснее (как бы пафосно это ни звучало) построить новый красивый дом, чем штукатурить стены в солидном, но чужом особняке
- Условия конкурса вас устраивают?
- Мы их приняли
- На конкурсе оцениваются концепция и технико-экономическое обоснование. Вы должны указать источники финансирования. Кто готов финансировать канал "ВИДа"?
- В нашем предложении про это хорошо написано. Собственные средства и кредиты. Могу лишь сказать, что у нас нет никаких договоренностей о финансировании ни с олигархами, ни с группами, ни с группировками. Просто мы хорошо знаем телевизионный и рекламный рынки. Нам хочется верить, что настало время профессионалов, и, кажется, это стержневая часть политики нашего нового президента. А разве нет? Время сапожников на телевидении заканчивается, впрочем, как и пирожников
- И все же планируется прямое стартовое инвестирование в канал?
- Да. Мы исходим из того, что каналу нужно. Полтора-два года инвестиций, конечно же, не будут окупаться за счет доходов от рекламы. Но именно от производителя зависит объем доходов. Какого качества продукцию создашь, такую долю рекламного рынка и заберешь. Мы рассчитываем, что третий канал может претендовать в среднем на долю в 10%. Для содержания канала этого будет достаточно. Кроме того, правильно позиционированный канал может перетянуть на себя часть так называемой дорогой рекламы ввиду наиболее высокой покупательной способности именно москвичей, и от этого, соответственно, доля станет еще больше
- Среди акционеров "ВИДа" одни физические лица. Они сами будут вкладываться в канал?
- Так это же хорошо - персональная ответственность каждого. Люди все известные (среди акционеров "ВИДа" Александр Любимов, Андрей Разбаш, Иван Демидов, Александр Политковский). Есть с кого спрашивать. Но даже от олигархов деньги на каналы разом не сваливаются
- Вы считаете, что реально переломить сложившуюся ситуацию, когда третий канал не слишком привлекателен для рекламодателей?
- Я всегда говорила, что на телевидении первичен тот продукт, который выходит в эфир. На ТВЦ, к сожалению, непрофессиональный менеджмент. Там реально ничего не создано. Если создать конкурентный продукт, то третий канал возьмет свое с рекламного рынка. Просто канал с рейтингом 2,5-3% ничего взять не может. Нам бы только развернуться
Более того, всегда намного выгоднее стартовать на плохом канале, поскольку динамика изменения остро воспринимается телевизионной аудиторией, и канал, быстро изменяющийся в лучшую сторону, тут же становится модным, а значит, популярным, и рейтинг растет как на дрожжах. Для лидеров телевидения - ОРТ и НТВ - создать ощущение изменения трудно, потому что вместо высококачественного продукта нужно предлагать ультракачественный, а это уже Божий промысел
- Возможно изменить ситуацию на рынке, когда рекламные бюджеты на текущий год давно распределены?
- Как только появляется стоящий программный продукт, средства на рынке тут же перераспределяются. Вот, например, наша программа "Ищу тебя". Она в эфире три месяца, а у нее колоссальный рейтинг, и она полностью упакована рекламой. А программа появилась, когда рекламные бюджеты уже были распределены
- Если "ВИД" собирается запускать городской канал, готовы ли вы к контакту с правительством Москвы?
- Конечно, и, к общему удовольствию "ВИДа", московского правительства и даже федеральной власти, мы сможем выступить буфером в этой ситуации
- Вы хотели бы, чтобы столичные власти помогали финансировать канал?
- Вы можете заказать в ресторане свою любимую песню за деньги, но, впрочем, ее очень часто крутят по радио совершенно бесплатно, и от этого она не становится хуже. Мы бы предпочли не получать денег от московского правительства, а обоюдовыгодно сотрудничать Подобных схем десятки
- Значит, давления вы не боитесь?
- Думаю, у нас есть некий дипломатический талант, раз за 10 лет мы не стали тенью ни одного олигарха. Правильный менеджмент правильно выстраивает отношения. А в "ВИДе" традиционно правильные менеджеры
- За последнее время всех приучили к тому что политические, региональные и корпоративные структуры, платя за телевидение, платят прежде всего за политику, а теперь наступает время, когда в "оплате политики" не будет необходимости. Если московский канал и московское правительство эффективны и хороши для москвичей, то это лучшая политика, поэтому надо платить за действительную эффективность того и другого
- Собираетесь ли запускать новые политические программы?
- Нам бы хотелось, но это определяет вещатель
- Сколько еще будут выходить ваши самые старые программы вроде запущенного в 1987 г. "Взгляда"?
- До тех пор, пока рейтинги и популярность будут соответствовать требованиям вещателя
- У "ВИДа" есть рецепт вечной программы?
- Да. Это новогоднее выступление президента
[Чаркин Антон, Вед, 24.04.00]

Сегодня, 10 февраля, день рождения генерального директора телекомпании ВИД Ларисы Синельщиковой
Поздравления Ларисе Синельщиковой с днем рождения передает генеральный директор МНВК “ТВ-6 Москва” Александр Пономарев:
- Зная, как важно для вас дело, которым вы занимаетесь, я, конечно, желаю вам новых успехов в непростом телевизионном бизнесе. Но главное все-таки - радость, уют и покой в доме. Пусть близким достанется в этом году больше вашей заботы, тепла и доброты
[Алексеева Оксана, ЪД, 10.02.01]

“ВИД” ЖЕНИЛСЯ НА ОРТ
Кто будет нажимать на “первую кнопку”
Останкино” гудит, как встревоженный улей. То есть “Останкино” всегда гудит, там всегда идут подковёрные процессы: кто-то кого-то съедает, кого-то подсиживает - это обычная телевизионная жизнь. Борьба за власть на ОРТ разгорелась в прошлом году - борьба тихая, не заметная постороннему взгляду. Нынче эта борьба грозит выплеснуться из-под ковра на всеобщее обозрение. Группировки вышли на новый рубеж и готовы “мочить” друг друга прилюдно - в прессе, слишком лакомый кусок - 1-й канал
Новый слух затмил все весенние телескандалы вместе взятые. Говорят, что генеральный директор ОРТ Константин Эрнст женился на генеральном директоре “ВИДа” Ларисе Синельщиковой. На свадьбе, впрочем, никто не был, свидетельства о браке в руках тоже не держал, поэтому говорят разное. Вроде бы в свадебном путешествии за границей их уже видели, вроде бы и брак у них не официальный, а гражданский, вроде бы скрывают "молодожёны" свою тайну тщательно, но проговариваются тем не менее случайно. “Вот мы с Ларисой ночью посмотрели. Нам не понравилось...”, “Вот я с Костей договорилась уже, не волнуйтесь”. Впрочем, это их личное дело
А теперь не о личном. С этим союзом связывают большие перемены на крупнейшем телеканале страны. "Муж и жена - одна сатана", - замечают в “Останкино” в связи с усиливающимся влиянием “ВИДа” на вещательную политику ОРТ. И похоже, что Лариса неслучайно появилась рядом с гендиректором в такой судьбоносный для канала момент
Дальновидность
Александр Любимов назначен первым заместителем генерального директора ОРТ. По совместительству Любимов ещё и председатель совета директоров “ВИДа”. Кроме Любимова управлять главным телеканалом страны будут ещё три малоизвестных широкой публике видовца. К примеру, Александр Кессель - менеджер “ВИДа”, как говорят, является “серым кардиналом” канала, нисколько не смущаясь, что к ОРТ имеет весьма приблизительное отношение. Да собственно, и сам Эрнст откуда взялся? Начинал в молодёжной редакции ЦТ, работал во “Взгляде”, уже в составе “ВИДа” делал прославившую его передачу “Матадор”. Но это всё - ещё до его головокружительной карьеры телевизионного менеджера. Про то давно позабыли. И теперь Константин Эрнст иначе как с “первой кнопкой” и “Старыми песнями о главном” у простого телезрителя не ассоциируется
У “ВИДа” - серьёзные амбиции. В этом году “ВИДу” исполнится 10 лет. Компания уже давно не желает быть просто производителем телепрограмм, пусть даже и популярных. Об амбициях “ВИДа” известно давно. В последние годы “ВИД” непременно за что-то борется. В своё время видовцы хотели заполучить РТР. Не вышло. “ВИД” вынужден был с РТР переместиться на ОРТ. На РТР сегодня нет ни одной передачи, производимой “ВИДом”. Отступив, решили, что пора заиметь собственный канал. Причём замахнулись сразу на “метровый”, хотя вполне могли бы получить “дециметровый” - тот, на котором сегодня вещает “Дарьял-ТВ”. Но “дециметр” - это мелко, его мало народу видит, да и заработки не те. В 2000 году “ВИД” подал заявку на участие в конкурсе на “третью кнопку”, которую Минпечати хотело забрать у ТВЦ. Видовцы готовы были делать московский городской канал, предлагали свою концепцию. Не самые последние люди в Минпечати даже говорили, что концепция “ВИДа” может победить. И опять не вышло
В итоге сплошной минус получается: минус РТР, минус ТВЦ. Канал НТВ и вовсе к себе “ВИД” не подпускает. Канал ТВ-6 “захватила” команда Киселёва. Видовца Демидова - бывшего директором ТВ-6 - подвинули, сохранив за ним номинальную должность в совете директоров. Оскорблённый Демидов и не скрывает, что на ТВ-6 не задержится. На канале ТВ-6 выходит всего лишь один проект “ВИДа” - программа “Скандалы недели”. Пока выходит. Зато на OPT - с десяток разнообразных передач. Так что в активе остаётся лишь OPT - надежда и опора, базовый канал
Звездопад
“ВИД” - телекомпания бурлящая - интригами и скандалами. В последнее время закулисные истории всё активнее выплёскиваются наружу. Со скандалом ушли из “ВИДа” сразу две “телезвезды” - Оксана Пушкина (“Женские истории”) и Оксана Найчук (“Ищу тебя”). Дамы слишком многого хотели - такова позиция “ВИДа”. Найчук заменили на Машу Шукшину, а Пушкину-на Пушкину же, но Татьяну. Бывшую, кстати, жену Любимова. В последнем случае зрители замены как бы не заметили, потому что Татьяна как две капли воды похожа на Оксану
Оксану Пушкину “приютили” на НТВ, где она делает свою передачу, но уже под другим названием - “Женский взгляд”. Оксана Найчук же подала на “ВИД” в суд за то, что “украли” её идею (“Ищу тебя”). И суд выиграла. “ВИД” вынужден заплатить ей почти 75 тысяч долларов, а также сменить название передачи на “Жди меня”. Представители “ВИДа” грешат на непрофессионализм суда
Талантливых и незаурядных в “ВИДе” не любят - считают обиженные. Закрыты оба проекта с Валдисом Пелыпем - “Угадай и К°” и “Эти забавные животные”. “Взгляд” покинул Сергей Бодров. Поиск ведущих “Взгляда” шёл прямо в эфире почти год. Молодые претенденты сменяли один другого на глазах у зрителей. Профессионалы смеются - так не делается. Из “Темы” ушёл Дмитрий Менделеев, затем Юлий Гусман. Покинул эфир даже один из учредителей “ВИДа” - Андрей Разбаш. В разное время, но со скандалами “ВИД” покинули замечательные телережиссёры - Алла Плоткина (“Взгляд”, “Угадай мелодию”, “Эти забавные животные”) и Татьяна Дмитракова (“Поле чудес”, “О, счастливчик!”, “Как стать миллионером”)
Здесь - инициатива наказуема. Здесь - могила талантов. Такова политика руководства телекомпании. Так говорят обиженные. Такой напрашивается вывод
Эта политика нравится далеко не всем. В первую очередь - учредителям компании Разбашу и Назимовой, которые владеют значительным количеством акций “ВИДа”. Противоречия уже настолько глубоки, что трудно говорить о единой команде
Разделяй и властвуй
О том, что “ВИД” претендует на ОРТ, говорят давно. Но весной 2001 года “ВИД” активизировался. Да, Любимов давно уже влиятельный человек на ОРТ. Да, он в своё время уже руководил информационным вещанием ОРТ. Общеизвестно, что Любимов владеет правами на брэнд программы “Время”. Видовская передача “Здесь и сейчас” выходит в рамках программы “Время” как её часть. “ВИД” уже давно воспринимается людьми как подразделение ОРТ. Но такое положение вещей видовцев не устраивает. Они мечтают быть не подразделением, а руководством первого канала. Хотя на прямой вопрос, является ли “ВИД” производящей структурой в составе ОРТ, отвечают уклончиво: “Как было бы хорошо, если бы это было правдой. Но, к сожалению, ОРТ никогда на это не пойдет, поскольку возникнет та самая монополия, которой боятся вещатели. Разделяй и властвуй - у нас же в России так принято”, - утверждает гендиректор “ВИДа” Лариса Синельщикова. И вот теперь, кажется, делить больше нечего. Остается властвовать
“ВИД” - чрезвычайный и полномочный
Реклама на OPT - лакомый кусок. Рекламные деньги ОРТ, по главной версии следствия, стали причиной убийства Влада Листьева. В своё время реклама на ОРТ досталась было Сергею Лисовскому. Под его крылом была создана структура “ОРТ-реклама”. Сейчас этот лакомый кусок перехватила “Видео Интернэшнл”. При полном согласии на то генерального директора канала. Однако вся политическая реклама на ОРТ отошла в ведение “ВИДа”. А это - миллионы долларов
“ВИД” - единственный производитель телепрограмм, который, похоже, самостоятельно назначает вещателю и цены на свою продукцию. Причём, как считают многие сведущие люди, явно завышенные. Особенно в сравнении с другими производителями. Посчитайте сами. Например, один выпуск программы “Здесь и сейчас” стоит примерно 16-17 тысяч долларов. Четыре выпуска в неделю. Примерно 3,5 миллиона в год. “Взгляд”, рейтинги которого весьма невысоки, ОРТ покупает по 23 тысячи долларов за выпуск. Передачи других производителей оцениваются значительно ниже: в среднем 5-7 тысяч долларов за выпуск
Прогноз на лето
Лето - время для перемен на телевидении. Телевизионный сезон заканчивается весной. Эфир забивают повторами, целые коллективы массово отправляются в отпуска. Создаются новые телепроекты. К осени “верстается” новая сетка вещания, в которой, как мы ожидаем, вместо некоторых старых проектов появятся новые - видовские. Это могут быть программы, созданные самим “ВИДом” или его дочерними фирмами. Скорее всего, они займут весь высокорентабельный прайм-тайм. Чтобы сохранить видимость конкуренции, “ВИДу” будет выгодно присутствие на канале 10-15 телекомпаний, выпускающих по одной-две программы. Это - прогноз
Летом, перед новым сезоном, ожидается “отчётно-перевыборное” собрание акционеров ОРТ. Позиции Березовского ослаблены донельзя. Его акции перешли к структурам, близким к Роману Абрамовичу. Но Абрамович, как говорят, в творческую политику канала лезть не собирается. Научен горьким опытом коллег-олигархов
Можно предположить, что вслед за грядущей реорганизацией правительства и отставкой главы администрации Президента РФ Волошина будет смещён и руководитель первого канала традиционно, со времён Березовского, ориентированный на Волошина
Кто в таком случае станет рулевым “первой кнопки”? Наиболее отчаянные оракулы прочат на пост гендирекгора ОРТ нынешнего министра печати Михаила Лесина, который вполне может расстаться со своим министерским креслом. Ещё один претендент - нынешний заместитель главы администрации президента Владислав Сурков, уже имеющий опыт администрирования на первом канале. Игорь Шабдурасулов тоже может совершить второе пришествие на ОРТ в качестве генерального директора. Может случиться и так, что при смене руководителя канала этот пост временно перейдет к первому заму, то есть к Любимову. А как известно, нет ничего более постоянного, чем временное
В этой ситуации Константин Эрнст - ставленник Березовского - всё чаще вспоминает, что он представляет интересы государства в совете директоров ОРТ. К тому же государственный карман важен для телеканала, долги которого составляют почти 200 миллионов долларов. “Одни кредиты мы будем покрывать другими кредитами”, - говорит Эрнст о долгах канала. В таком случае государство - незаменимый гарант покрытия долгов
Есть сведения, что на собрании Александр Любимов будет введён в совет директоров ОРТ. Возможно, что и для Ивана Демидова подыщут место в руководстве канала. “ВИД” обойдёт конкурентов, получит “первую кнопку”, и операцию можно будет назвать успешно завершённой. Но останкинский котёл не перестанет булькать. Такова специфика телевизионной жизни
***
Телекомпания “ВИД” создана в 1991 году коллективом телепрограммы “Взгляд”. Аббревиатура расшифровывается, как “Взгляд и другие”. Акционеры: Александр Любимов, Александр По

Смотрите также

Новости


  • Вячеслав Самодуров завершит постановку балета "Пахита" в связи со смертью Сергея Вихарева

    Художественный руководитель Екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров сообщил журналистам, что сам завершит постановку спектакля "Пахита", премьера которого запланирована в Екатеринбургском театре оперы и балета на 17 ноября.9 июня 2017 года

  • В Ельце соберутся артисты и музыканты

    Завершится конференция гала-концертом "Посвящение Тихону Хренникову", на котором выступят артисты Липецкой филармонии, а также гости из-за рубежа.7 июня 2017 года

  • Ревва в платье и на каблуках шокировал публику на открытии "Кинотавра"

    Резидент Comedy Club Александр "А" Ревва поразил гостей кинофестиваля "Кинотавр", появившись на публике в женском платье, парике и на каблуках. Как оказалось, все это является частью пиар-кампании фильма "Бабушка легкого поведения", главную роль в котором исполнил Ревва.9 июня 2017 года