Путин Владимир Владимирович в новостях и прессе



ервого российского президента боялся, что его подопечный физически не выдержит предвыборного марафона. А потому и возник проект - собрать за круглым столом все политические силы и договориться о переносе выборов на два года. А за это время в Кремле подготовили бы подходящую кандидатуру на роль преемника. Проект так и не был реализован - в дело вмешались Анатолий Чубайс и его единомышленники
Вновь идея совмещения выборов двух ветвей власти возникла еще в самом начале первого срока Владимира Путина. Первым публично высказал ее в мае 2001 года на съезде ЛДПР Владимир Жириновский, который известен тем, что всегда озвучивает наиболее экзотические проекты власти. "Зачем голосовать дважды? Это дорого!" - заявил вождь либерал-демократов
Уже в марте 2002 года с аналогичной инициативой выступил лидер фракции "Единство" Владимир Пехтин. Он привел тот же самый довод: совмещение выборов - это экономия бюджетных средств. Кроме того, по мысли Пехтина, таким образом президентским выборам будет придана видимость партийности: претенденты на Кремль поведут свои партии в Думу, а партийцы, в свою очередь, будут поддерживать вождей в качестве кандидатов на пост главы государства. Однако большинство депутатских объединений выступили с осуждением этой инициативы
Зато идею "Единства" тогда поддержал глава Центризбиркома Александр Вешняков, который даже привел конкретные расчеты в обоснование этого совмещения. Если выборы в нижнюю палату парламента провести отдельно от выборов в Кремль, то первая кампания обойдется бюджету в 3 млрд. руб., а вторая - в 2,7 млрд. (при условии, что не будет второго тура). Если же обе кампании совместить, то потребуется всего около 4 млрд. руб. Экономия, как говорится, налицо. А кроме того, две кампании в одном флаконе помогут бороться с апатией избирателей, у которых, как выразился Вешняков, от обилия выборов иногда рябит в глазах
Поднималась эта идея и на предновогодней встрече президента и губернатора Тульской области Василия Стародубцева в конце 2002 года. Правда, потом выяснилось, что против такого рода пертурбаций выступают глава президентской администрации Александр Волошин и сенаторы. В итоге и эксперты ЦИК пришли к однозначному выводу: способа совместить выборы без нарушения Конституции не существует
Действительно, главным препятствием на пути пересмотра искомых сроков остается все та же Конституция: она не позволяет прибавлять к четырехлетнему сроку полномочий парламента лишние полгода. Правда, существуют всевозможные обходные маневры - о них уже шла речь при первом обсуждении инициативы Пехтина. Предлагался, в частности, такой вариант: распустить парламент весной, сформировать его к осени, а потом произвести повторный самороспуск. Однако с такой комбинацией уже опоздали. Был и другой вариант - чтобы президент сам подал в отставку и переизбирался в декабре. Но и этот проект сегодня не актуален
Тем не менее "новороссы" утверждают, что их юристы проработали различные сценарии и нашли-таки возможность провести пресловутый маневр без нарушения Конституции. "Достаточно внести небольшие изменения в законы", - уверенно заявляет Бутузкин, но о деталях своего замысла пока не распространяется. Правда, теперь категорически против глава Центризбиркома. Александр Вешняков заявил "НГ", что предложения о переносе выборов не имеют под собой никаких реальных оснований, поскольку абсолютно противоречат нынешнему законодательству. По его словам, порядок и сроки проведения федеральных кампаний определены законами о выборах депутатов Госдумы и о выборах президента РФ. В соответствии с ними парламентские выборы должны быть проведены 7 декабря 2003 года, а президентские - 14 марта 2004 года
Представители крупнейших партий относятся к инициативе "Новой России" по-разному. По словам активиста фракции "Единство", главы комитета нижней палаты по регламенту Олега Ковалева, совмещение выборов действительно позволило бы сэкономить существенные бюджетные средства. Кроме того, отметил он, "народ просто устал от бесконечной череды выборов, когда муниципальные избирательные кампании сменяют региональные, региональные - федеральные и так далее". Однако, по мнению Ковалева, говорить о реальном воплощении этой затеи сейчас не приходится, ведь в начале сентября президент уже подпишет указ о начале кампании по выборам депутатов
Руководители СПС от официальных комментариев воздержались. Но не под запись представитель правых высказал предположение, что "это выгодно исключительно "Единой России", но не выгодно президенту, поскольку у Путина сейчас фактически две партии - собственно ЕР и Народная партия". По мнению нашего собеседника, совмещение выборов не вписывается в предвыборную тактику президента, которую он последовательно реализует: "Во-первых, это твердое решение разобраться до выборов с одним из олигархов, во-вторых, поддержка Народной партии"
По мнению секретаря ЦК КПРФ Олега Куликова, логика авторов инициативы о совмещении выборов вполне понятна: "У нас в стране власть все время основывается на целесообразности, личной выгоде, а не на законе. Совмещение президентских и парламентских выборов - попытка протащить в Думу пропрезидентские партии с тем результатом, который не соответствует их общественной поддержке в стране. То есть прицепить свои вагоны к президентской кампании и провести и административную, и финансовую, и информационную кампанию уже на плечах президента"
Так или иначе, последнее слово остается за Путиным. Лидеры "новороссов", как ранее Владимир Пехтин, утверждают, что президент в целом поддерживает такой почин, но пока не может публично об этом заявить
[НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 23.07.03]

КОРЖАКОВЩИНА. ДУБЛЬ ДВА
Президента вновь склоняют к переносу федеральных выборов "до лучших времен"
Ольга Тропкина
В информационное пространство вновь вброшена тема переноса сроков парламентских выборов и совмещения их с президентскими. В последний раз с такой инициативой выступали предводители "Единой России". Теперь их лозунги перехватили раскольники из той же партии, чье движение "Новая Россия", по собственному признанию партийцев, поддерживается так называемой "питерской командой". На днях "новороссы" обратились к нескольким политическим партиям с письменным призывом помочь этому почину и убедить президента в правильности такой постановки вопроса
"Новоросы" говорят, что есть как минимум четыре веских довода в пользу переноса думской кампании. Это угроза чеченских терактов, трудности с подготовкой к зиме, экономия бюджетных средств и борьба с монополизмом "Единой России". Подробнее эти мотивировки прокомментировал "НГ" замруководителя движения Юрий Бутузкин. По его словам, нынешней осенью угроза частых и крупных терактов возрастает из-за выборов президента Чечни. Эскалация терроризма, безусловно, скажется на качестве парламентской кампании. В этом смысле весна - более благоприятный период. Второй тезис гласит, что традиционный властный кризис из-за срыва подготовки к зиме будет усугублен в этом году предвыборной борьбой, к которой, видимо, придется подключиться большинству федеральных и местных чиновников. Тезис об экономии средств относится к разряду наиболее разработанных и уже не раз применялся при переносе региональных кампаний. Четвертый же довод представитель "Новой России" разъясняет следующим образом. Во-первых, отсрочка дает возможность лучше подготовиться к кампании новым, менее раскрученным партиям. А во-вторых, "медведи" в марте уже не смогут спекулировать на теме своей поддержки Владимира Путина. Ведь в период президентской кампании это будет считаться агитацией за одного из кандидатов, каковая легитимна лишь в случае, если она оплачивается из его избирательного фонда
Идея переноса или совмещения президентских и парламентских выборов отнюдь не нова. И возникает она всякий раз, когда выясняется, что кто-то из участников электорального процесса не чувствует себя подготовленным к испытанию горнилом народного волеизъявления. В мае 1996 года в интервью британскому еженедельнику "Обсервер" Александр Коржаков высказался за перенос президентских выборов в России
Обоснование главного силовика страны было простым - выборы "необходимо отложить ради сохранения стабильности". Коржаков высказал опасение, что если победит Борис Ельцин, то "радикальная оппозиция не признает итоги выборов и выйдет на улицы". Ну а в случае победы Геннадия Зюганова стране угрожал не менее апокалиптический сценарий: окружение лидера Компартии не позволит ему проводить умеренную политику, полагал глава службы безопасности президента
На самом деле причина была проста: телохранитель первого российского президента боялся, что его подопечный физически не выдержит предвыборного марафона. А потому и возник проект - собрать за круглым столом все политические силы и договориться о переносе выборов на два года. А за это время в Кремле подготовили бы подходящую кандидатуру на роль преемника. Проект так и не был реализован - в дело вмешались Анатолий Чубайс и его единомышленники
Вновь идея совмещения выборов двух ветвей власти возникла еще в самом начале первого срока Владимира Путина. Первым публично высказал ее в мае 2001 года на съезде ЛДПР Владимир Жириновский, который известен тем, что всегда озвучивает наиболее экзотические проекты власти. "Зачем голосовать дважды? Это дорого!" - заявил вождь либерал-демократов
Уже в марте 2002 года с аналогичной инициативой выступил лидер фракции "Единство" Владимир Пехтин. Он привел тот же самый довод: совмещение выборов - это экономия бюджетных средств. Кроме того, по мысли Пехтина, таким образом президентским выборам будет придана видимость партийности: претенденты на Кремль поведут свои партии в Думу, а партийцы, в свою очередь, будут поддерживать вождей в качестве кандидатов на пост главы государства. Однако большинство депутатских объединений выступили с осуждением этой инициативы
Зато идею "Единства" тогда поддержал глава Центризбиркома Александр Вешняков, который даже привел конкретные расчеты в обоснование этого совмещения. Если выборы в нижнюю палату парламента провести отдельно от выборов в Кремль, то первая кампания обойдется бюджету в 3 млрд. руб., а вторая - в 2,7 млрд. (при условии, что не будет второго тура). Если же обе кампании совместить, то потребуется всего около 4 млрд. руб. Экономия, как говорится, налицо. А кроме того, две кампании в одном флаконе помогут бороться с апатией избирателей, у которых, как выразился Вешняков, от обилия выборов иногда рябит в глазах
Поднималась эта идея и на предновогодней встрече президента и губернатора Тульской области Василия Стародубцева в конце 2002 года. Правда, потом выяснилось, что против такого рода пертурбаций выступают глава президентской администрации Александр Волошин и сенаторы. В итоге и эксперты ЦИК пришли к однозначному выводу: способа совместить выборы без нарушения Конституции не существует
Действительно, главным препятствием на пути пересмотра искомых сроков остается все та же Конституция: она не позволяет прибавлять к четырехлетнему сроку полномочий парламента лишние полгода. Правда, существуют всевозможные обходные маневры - о них уже шла речь при первом обсуждении инициативы Пехтина. Предлагался, в частности, такой вариант: распустить парламент весной, сформировать его к осени, а потом произвести повторный самороспуск. Однако с такой комбинацией уже опоздали. Был и другой вариант - чтобы президент сам подал в отставку и переизбирался в декабре. Но и этот проект сегодня не актуален
Тем не менее "новороссы" утверждают, что их юристы проработали различные сценарии и нашли-таки возможность провести пресловутый маневр без нарушения Конституции. "Достаточно внести небольшие изменения в законы", - уверенно заявляет Бутузкин, но о деталях своего замысла пока не распространяется. Правда, теперь категорически против глава Центризбиркома. Александр Вешняков заявил "НГ", что предложения о переносе выборов не имеют под собой никаких реальных оснований, поскольку абсолютно противоречат нынешнему законодательству. По его словам, порядок и сроки проведения федеральных кампаний определены законами о выборах депутатов Госдумы и о выборах президента РФ. В соответствии с ними парламентские выборы должны быть проведены 7 декабря 2003 года, а президентские - 14 марта 2004 года
Представители крупнейших партий относятся к инициативе "Новой России" по-разному. По словам активиста фракции "Единство", главы комитета нижней палаты по регламенту Олега Ковалева, совмещение выборов действительно позволило бы сэкономить существенные бюджетные средства. Кроме того, отметил он, "народ просто устал от бесконечной череды выборов, когда муниципальные избирательные кампании сменяют региональные, региональные - федеральные и так далее". Однако, по мнению Ковалева, говорить о реальном воплощении этой затеи сейчас не приходится, ведь в начале сентября президент уже подпишет указ о начале кампании по выборам депутатов
Руководители СПС от официальных комментариев воздержались. Но не под запись представитель правых высказал предположение, что "это выгодно исключительно "Единой России", но не выгодно президенту, поскольку у Путина сейчас фактически две партии - собственно ЕР и Народная партия". По мнению нашего собеседника, совмещение выборов не вписывается в предвыборную тактику президента, которую он последовательно реализует: "Во-первых, это твердое решение разобраться до выборов с одним из олигархов, во-вторых, поддержка Народной партии"
По мнению секретаря ЦК КПРФ Олега Куликова, логика авторов инициативы о совмещении выборов вполне понятна: "У нас в стране власть все время основывается на целесообразности, личной выгоде, а не на законе. Совмещение президентских и парламентских выборов - попытка протащить в Думу пропрезидентские партии с тем результатом, который не соответствует их общественной поддержке в стране. То есть прицепить свои вагоны к президентской кампании и провести и административную, и финансовую, и информационную кампанию уже на плечах президента"
Так или иначе, последнее слово остается за Путиным. Лидеры "новороссов", как ранее Владимир Пехтин, утверждают, что президент в целом поддерживает такой почин, но пока не может публично об этом заявить
[НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 23.07.03]

ПОСЛЕВЛАСТИЕ Чем будет заниматься пенсионер Путин
Версия Дмитрия Коптева
В нежно любимом мной фильме Спилберга "Назад в будущее" прабабушка главного героя (она, правда, не знает, что их связывают родственные узы) спрашивает его: "Надеюсь, вы думаете о будущем?" И тот в ответ бормочет: "Только о нём и думаю". Неизвестно, думает ли о своём будущем Президент России Владимир Путин. Вероятно, нет. У него ведь нет такой заботливой прабабушки, зато полно неотложных дел, которые требуют неотложного рассмотрения. А будущее - оно когда ещё наступит. Тогда и будет время о нём подумать. Однако возможно, что всё обстоит иначе. И президент в минуты отдыха - даже у президентов они есть - всё же задумывается о том, что ждёт его после отставки. И тогда можно поспорить, что думы его невеселы
Если Владимир Путин не отступится от неоднократно подтверждённого им курса неизменности действующей Конституции, то в 2008 году его ждёт отставка. Наш президент родился 7 октября 1952 года, то есть к марту 2008 года (примерно в это время должны пройти очередные президентские выборы) ему будет всего-навсего 55 лет. Это и вообще не возраст для мужчины, а с учётом того, что Владимир Владимирович следит за здоровьем и занимается спортом (если позволяют многотрудные президентские обязанности), тем более. Практически мужчина в полном расцвете сил. И эти силы ему потребуется как-то применить
Естественно, не для того, чтобы заработать на пропитание. Принятый в 2001 году закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" освободил отставных президентов от забот о хлебе насущном. Независимо от возраста бывшему президенту обеспечивается содержание в размере 75% должностного оклада. С 1 июля 2002 года зарплата Президента России 63 тысячи рублей, так что сумма получается неплохая. Тем более что кроме денежного довольствия законом гарантируется пожизненное пользование бесплатной государственной дачей, транспортом, правительственной связью, а также медицинское обслуживание и прочие приятные мелочи. Казалось бы, живи в своё удовольствие
Но вот какая загвоздка - жизнь состоит не только из вышеперечисленных материальных ценностей. Есть ещё такая штука - самоуважение. Без него даже самая обеспеченная жизнь теряет смысл. Но может ли уважать себя здоровый мужик, которого в 55 лет отправили на пенсию? Ведь, как ни называй гарантированное законом "ежемесячное содержание", по сути своей оно остаётся той же пенсией. Даже слесарь дядя Вася почувствует себя униженным, если ему предложат уйти на покой на пять лет раньше законных 60 лет. Это не преувеличение. Досрочный выход на пенсию довольно широко практиковался для сокращения числа работников убыточных предприятий, и для многих это стало настоящей трагедией. Как же это получается - я всю жизнь проработал на заводе, меня уважали и ценили, а теперь я оказываюсь никому не нужным. Никто и никогда не посчитает, сколько преждевременных смертей вызвало осознание внезапной ненужности. Но если это так действует на обычных людей, то что говорить о тех, кто привык руководить жизнью огромной страны. Даже давно перешагнувший пенсионный возраст Борис Ельцин не согласился вести растительное существование на даче в Барвихе. Тем более не согласится на это его куда более молодой преемник
Вот тут и возникает вопрос: какое применение своим силам сможет найти Владимир Путин после отставки? Для отставных политиков существует несколько вариантов дальнейшего жизненного устройства: вернуться к прежней профессии, уйти в бизнес, посвятить себя общественной деятельности или продолжать заниматься политикой. Попробуем применить каждый из них к действующему Президенту России
Вариант первый - вернуться к прежней деятельности - для Владимира Путина малореален. Окончив в 1975 году юридический факультет Ленинградского государственного университета, он сразу же после получения диплома ушёл в органы госбезопасности, где проработал вплоть до 1990 года. Правда, впоследствии Путину наверняка пришлось возобновить знакомство с юридической базой. В течение шести лет, пока будущий президент работал под руководством Анатолия Собчака в питерской мэрии, знание законов было явно нелишним. Увы, после поражения Собчака на выборах 1996 года поводов для сохранения юридической квалификации у Путина больше не возникало. У руководящих работников администрации президента, а тем более у директора ФСБ и премьер-министра (все эти посты Владимир Путин занимал до того, как стал президентом) всегда найдутся помощники, готовые в случае надобности подсказать, что по тому или иному поводу говорится в российском законодательстве. Если же самому разбираться во всех юридических хитросплетениях, никакого времени не хватит. Неиспользуемые знания со временем забываются, а сегодня, когда российское законодательство пополняется новыми законами чуть ли не ежедневно, даже при том, что президент лично подписывает каждый из них, он вряд ли сможет в будущем заняться правоприменительной практикой
Что же касается возвращения к реальной профессии Путина, то есть в ФСБ, то это даже несмешно. Во-первых, президент - слишком известная и раскрученная фигура, чтобы претендовать на место в спецслужбах, которые по специфике своей деятельности стремятся свою деятельность не афишировать. Можно не сомневаться, что даже после отставки за Владимиром Путиным будут постоянно наблюдать множество журналистов, что для руководителя секретной службы крайне неудобно. Во-вторых, привыкнув за много лет отдавать приказы, президент скорее всего почувствует себя крайне неуютно, если придётся приказам подчиняться. А поскольку спецслужбы - организация со строгой дисциплиной, то подчиняться волей-неволей придётся. Так что скорее всего Путин сам не захочет для себя такой судьбы
Вариант второй - уход в бизнес. В мировой практике это довольно распространённое явление. Однако для этого необходимы "приближённые" бизнес-структуры, где для отставного политика к моменту окончания его политической карьеры уже подготовлено тёплое местечко. На этом пути Владимира Путина ждёт им самим созданное препятствие. Провозгласив принцип "равноудалённости" предпринимателей от власти, он сам лишил себя возможности создать для себя "запасной аэродром" в одной из крупных российских компаний. Впрочем, полностью исключать такой вариант нельзя. Вполне возможно, что президент поддерживает с некоторыми российскими бизнесменами куда более тесные связи, чем хочет показать. Так, ходят упорные слухи об особом внимании Путина к питерскому Межпромбанку
Другое дело, захочет ли сам президент связывать свою дальнейшую судьбу с бизнесом. При всём уважении к президенту Путину нельзя не признать, что в успешной коммерческой деятельности он не замечен. Бизнес-сообщество он может интересовать с двух точек зрения: либо в роли свадебного генерала, либо как обладатель большого количества связей в самых высших эшелонах власти. И та и другая роль Путину не слишком подходят. Выполнять чисто представительские функции для человека, в течение восьми лет руководившего страной, просто унизительно. А использование связей во властных структурах для создания преференций какой-нибудь определённой компании (а именно этого в таких случаях и ждут от их обладателя) способно напрочь погубить репутацию, которой наш президент крайне дорожит
Вариант третий - общественная деятельность. Можно, как Горбачёв, организовать какой-нибудь фонд и посвятить себя благотворительности, социально-экономическим исследованиям или чему угодно. Однако Путин не Горбачёв, которого безоговорочно любят на Западе. И никто не может гарантировать, что под имя Путина международные организации дадут деньги с той же охотой, как под имя первого и последнего президента СССР. Опять же общественная деятельность требует от занимающегося ею выступать с лекциями, писать статьи и прочее в том же духе. Владимир Путин, к сожалению, особой любви к ораторскому искусству не испытывает. Как и большинству политиков, ему для написания речей требуется целый штат помощников. Кроме того, снова возникают проблемы самоидентификации. В рамках общественной деятельности можно проводить какие угодно исследования, но невозможно реально влиять на происходящие в стране и мире события. Путина же, как это показывает хотя бы направленная на максимальную централизацию власти административная реформа, такой поворот событий вряд ли обрадует. Человек, который столько сил положил на укрепление своей власти, наверняка постарается её сохранить
Следовательно, остаётся вариант четвёртый - политика. Владимир Путин может возглавить одну из существующих партий или создать собственную. Вторую возможность можно отмести с ходу. Политическая жизнь России организована так, что думские выборы проходят раньше президентских. Поэтому партии Путина придётся ждать четыре долгих года, прежде чем представится возможность побороться за место в парламенте. Всё это время участвовать в реальном политическом процессе будет невозможно. А к следующим выборам никакой Путин не сможет поднять рейтинг партии настолько, чтобы она набрала сколько-нибудь значимое количество голосов. Сейчас рейтинг президента зашкаливает. Но это рейтинг именно президента. Четыре года вне политики сведут его если и не к нулю, то близко к этому. Можно, конечно, встать во главе партии, уже имеющей крупную фракцию в Госдуме. Но быть главой партии, не являясь при этом депутатом, как-то нелепо. Кроме того, в последние годы Дума превратилась в декоративный орган, послушно штампующий присылаемые из Кремля законы. Устроит ли его роль марионетки после того, как он столько лет был кукловодом? Сомнительно
Не получится ли, что после истечения срока президентских полномочий Владимир Путин окажется никому не нужен? Квалификация потеряна, эксплуатировать накопленные знакомства не позволит гордость, а политическая карьера обессмысливается им же созданной административной моделью. Впрочем, никто не отменял вариант номер пять - изменить Конституцию и править дальше. Правда, президент обещал, что этого не будет, но по просьбам трудящихся это обещание можно и нарушить. Но если этого не произойдёт, кем вы будете, господин Путин?
[ВЕРСИЯ, 21.07.03]

Президент придал политический импульс премьеру
административная реформа
Вчера был опубликован президентский указ "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах". Владимир Путин предписал Михаилу Касьянову создать комиссию по проведению этой реформы и включить туда в обязательном порядке представителей кремлевской администрации. Источники Ъ в Кремле не исключают, что в комиссию войдут замы Александра Волошина Виктор Иванов и Дмитрий Козак, а также помощник президента Игорь Шувалов
В мае в послании Федеральному собранию президент обещал придать правительству "дополнительный политический импульс", чтобы оно ускорило наконец проведение административной реформы. Кремлевские источники Ъ утверждают, что вчерашний президентский указ и есть этот долгожданный импульс
Правительству, во-первых, указываются приоритетные направления в сфере реализации административной реформы. Прежде всего речь идет об ограничении "вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращении избыточного государственного регулирования". В свете последних событий вокруг ЮКОСа это более чем своевременное приказание
Во-вторых, согласно указу, премьер обязывается ежеквартально докладывать президенту о ходе реформы
И наконец, премьер должен в ближайшее время сформировать комиссию по проведению административной реформы. Михаил Касьянов, комментируя вчера в Новосибирске (откуда он начал свою поездку по Сибири, см. материал на этой же странице) указ президента, заявил, что через неделю подпишет постановление, согласно которому председателем комиссии будет назначен вице-премьер Борис Алешин. Его относят к числу наиболее близких к премьеру членов кабинета. Сразу же после карьерного прыжка с должности председателя Госстандарта в заместители председателя правительства в конце апреля Борис Алешин стал стремительно обрастать все новыми и новыми полномочиями. Сначала премьер отобрал у своего давнего оппонента - вице-премьера Алексея Кудрина комиссию по ликвидации избыточных административных барьеров в экономике. Ее новым руководителем стал Борис Алешин. Вчера же еще одним президентским указом протеже Михаила Касьянова получил еще одну комиссию Алексея Кудрина - по экспортному контролю. Поэтому решение премьера назначить главным реформатором органов исполнительной власти именно Бориса Алешина не вызвало особого удивления
Членами комиссии станет еще несколько доверенных сотрудников премьера. По неофициальной информации, это руководитель аппарата правительства Константин Мерзликин, его первый зам Михаил Синелин и зам по особым поручениям премьера Олег Буклемишев. Эти же чиновники наверняка войдут в состав рабочей группы по административной реформе, которая также будет создана, по словам премьера, в ближайшем будущем в рамках правительственного аппарата
Возможно, впрочем, что в полной мере подчинить своему контролю деятельность комиссии по проведению административной реформы Михаилу Касьянову не удастся. По неофициальной информации, руководитель президентской администрации Александр Волошин намерен направить в комиссию двух своих замов - Дмитрия Козака и Виктора Иванова. В вероятном назначении господина Козака особой интриги нет. Он давно занимается одним из приоритетных направлений административной реформы - разграничением полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации. Но главный кремлевский кадровик Виктор Иванов должен будет обеспечить жесткий контроль Кремля, включая силовиков, над комиссией вице-премьера Алешина. Более того, не исключено, что в комиссию направят и Игоря Шувалова, которого в последнее время прочат в будущие премьеры, в частности и потому, что его назначили главой группы по удвоению ВВП. Напомним, что, будучи руководителем аппарата правительства, господин Шувалов курировал административную реформу. Членами комиссии могут стать также, по неофициальной информации, глава МЭРТа Герман Греф, его первый зам Михаил Дмитриев и глава Минюста Юрий Чайка
Таким образом, комиссия вице-премьера Алешина может и не сыграть роли дополнительного политического стимула для премьера из-за своей разнородности. Но не вызывает сомнения то, что президент недоволен медлительностью премьера в области административной реформы. И новые стимулы еще последуют
КОНСТАНТИН Ъ-СМИРНОВ
[КОММЕРСАНТ, 24.07.03]

Путин дал "импульс" Правительству
Президент подписал указ об административной реформе
Вчера Владимир Путин подписал указ о мерах по проведению административной реформы, определивший приоритетные направления административной реформы в 2003-2004 годах
Часть его касается экономической составляющей, как то: ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики. Часть - политической, разрабатываемой замглавы администрации Президента Дмитрием Козаком: завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. А часть адресована Правительству: исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам. Таким образом, Президент дал Белому дому "политический импульс", обещанный им в Послании Федеральному Собранию
Администрат


Смотрите также

Новости


  • Россия запретила ввоз свинины из Литвы из-за АЧС

    Россельхознадзор с субботы ввел ограничение на ввоз в Россию свинины из Литвы в связи со вспышкой вируса африканской чумы свиней (АЧС), сообщил агентству Прайм помощник руководителя ведомства Алексей Алексеенко.25 января 2014 года

  • Суд над Джастином Бибером назначен на День святого Валентина

    На прошлой неделе 19-летний Бибер был арестован в Майами-Бич за участие в уличных гонках, езду в нетрезвом виде и оказании сопротивления при задержании, сообщает сетевой журнал Lifestyle. После ареста канадец сознался в том, что перед гонкой он употреблял алкоголь и курил марихуану.29 января 2014 года

  • Выставка российского художника, посвященная Сочи, отменена в Германии

    Министерство культуры и администрация города Кассель отменили выставку работ Василия Слонова, художника из Красноярска, посвященную сочинской Олимпиаде. Сам Слонов сообщил об этом в Фейсбуке.29 января 2014 года