Каталог / Кабакчи Екатерина / Новости, пресса

Кабакчи Екатерина в новостях и прессе



А "Cosmo" подождет
Региональная экспансия журнала Cosmopolitan в Сибирь приостановлена на год. Это был первый, но не последний проект глянцевого журнала в Сибири: в следующем году выйти на местный рынок собирается Elle. В Москве задержку с выпуском приложения "Cosmopolitan-Сибирь" называют "тайм-аутом", однако местные издатели видят причину в несоответствии представлений столичных журналов о рекламном рынке Сибири с действительностью
По словам одного из новосибирских издателей, с которым велись переговоры, сибирское приложение к Cosmo предполагалось сделать по аналогии с уральским и санкт-петербургским. Региональные приложения Cosmo представляют собой отдельные 52-страничные "тетрадки", которые продаются в одном целлофановом пакете с основным выпуском. Тираж Cosmo в Сибири - 35 тыс. экземпляров, из них более 10 тыс. реализуется в Новосибирске (тираж журнала 300-400 тыс. экз. в зависимости от номера). Запуск "Cosmopolitan-Сибирь" планировался на июнь 2003 года
Однако вчера стало известно, что холдинг Independent Media, издающий Cosmopolitan, приостанавливает реализацию проекта. Как заявила "КС" издатель региональных приложений Cosmopolitan Екатерина Кабакчи, "мы взяли тайм-аут, и, скорее всего, проект стартует не раньше 2004 года". Госпожа Кабакчи сообщила также, что ни с кем из местных издателей не было подписано никаких документов: "Шли только предварительные переговоры". При этом она подчеркнула, что журнал не отказывается от проекта и продолжает рассматривать сибирский рынок как перспективный
В то же время еще в декабре прошлого года генеральный директор "Авторадио-Новосибирск" и журнала "Автодосуг-Дайджест" Виктор Буланкин сообщал о том, что будет делать приложение к Cosmo. Более того, появившаяся недавно информация о том, что в проекте может участвовать другой новосибирский издатель - Олег Гаревских, оказалась для господина Буланкина полной неожиданностью
По подсчетам Виктора Буланкина, "стоимость издания (Cosmo-Сибирь) просто фантастическая. Я не хотел бы называть конкретную цифру, хотя она у меня есть, так как мы делали бизнес-план. Но это обойдется в сумму примерно в 2-2,5 раза большую, чем затраты на издание местного глянцевого журнала". По словам Буланкина, "(для нашей компании) этот проект нельзя рассматривать только как коммерческий, и он вряд ли будет прибыльным. Рекламное поле (глянцевых журналов) в Новосибирске пока не сформировано, чтобы можно было гладко войти и начать работу"
Олег Гаревских, основатель и редактор журнала "Дорогое удовольствие", в беседе с корреспондентом "КС" признал: "Мы делали Cosmo предложение (об издании приложения)". Cosmopolitan, по его словам, "планирует активно продавать проект, причем за высокую цену. При этом таких цен на рекламу в журналах в Сибири еще не было. Наша оценка возможностей этого проекта существенно скромнее". Причины несоответствия ожиданий господин Гаревских видит в том, что у московских журналов свое представление о сибирском рынке рекламы. "С другой стороны, они более дальновидны в оценке потенциала рынка. Продукта, подобного Cosmopolitan, пока не было, и его появление может серьезно изменить ситуацию на рынке. Однако сейчас количество глянцевых журналов в Новосибирске можно пересчитать по пальцам одной руки, и об окупаемости большинства из них говорить нельзя", - считает Гаревских
Мнения других издателей о перспективах региональных приложений к федеральным глянцевым журналам разошлись. Директор журнала "Презент" Елена Мокрушина предполагает, что "столичность" может помочь новым проектам в работе с рекламодателями. "Наши сибирские рекламодатели - как правило, люди с амбициями, и для них участвовать в приложении к московскому журналу может быть заманчиво", - говорит она
А директор РА "100%" Алексей Беликов (издает в Новосибирске несколько газет и журналов) привел такой пример. "Два года назад я вел переговоры с одним издательским домом Санкт-Петербурга, который выпускает журнал in-flight (для чтения в полете. - "КС") для авиакомпании "Пулково". Однако от проекта пришлось отказаться именно по причине того, что рынок не готов был к тем расценкам, на которых настаивали наши партнеры. Если бы на меня с подобным предложением вышли из Cosmo, я скорее всего отказался бы. Подобные проекты очень сложно вывести на самоокупаемость", - сказал господин Беликов
"Некоторые местные рекламодатели привыкли ограничиваться газетной, радио- и телерекламой и порой забывают о том, что журнальная реклама дает долговременный имиджевый эффект", - продолжает госпожа Мокрушина из "Презента". Более того, по данным Алексея Беликова, существующие в Новосибирске журналы либо публикуют рекламу в виде бонусов за размещение в других медиа, либо предоставляют существенные, почти демпинговые скидки. "В целом объем рынка рекламы в глянцевых журналах Новосибирска я оцениваю в сумму около 2 млн рублей в месяц - при условии, что журналы будут выходить ежемесячно", - говорит Беликов
Мнение директора агентства маркетинговых технологий DirectMEDIA Максима Маркова также безрадостно: "Мы проводили исследование емкости рынка полноценной полиграфии в Новосибирске для одного иностранного инвестора, который хотел вложить средства в типографское оборудование. Вывод, который мы сделали: закупать оборудование для печати полноцветных журналов - одно из последних дел в смысле прибыльности"
Тем не менее, по данным "КС", другой глянцевый журнал - Elle - также планирует выпускать сибирское приложение. По словам председателя совета директоров "Интермедиагрупп" Виктора Шкулева, сейчас его группа вместе с компанией Hachette Filipacchi Press, издающей Elle, изучает возможности выхода такого приложения. "Его запуск зависит от состояния местного (рекламного) рынка", - сказал господин Шкулев
[КОНТИНЕНТ СИБИРЬ, 14.02.03]

Смотрите также

Новости


  • Фестиваль "Оперетта-Парк" впервые пройдет в Гатчине

    Первый в России фестиваль "ОПЕРЕТТА-ПАРК" пройдет 17, 18 и 19 июня 2017 года у стен Иорданского фасада Гатчинского дворца. Выступления пройдут на сценических площадках на Серебряном лугу прямо под открытым небом. Откроется фестиваль музыкальной комедией "Свадьба в Малиновке".16 июня 2017 года

  • Сингапурский аэропорт Чанги назван лучшим в мире

    Аэропорт Чанги в Сингапуре занял первое место в рейтинге, составленном компанией AirHelp . Специалисты оценивали 76 аэропортов по трем критериям: качеству обслуживания, времени работы и отзывам пассажиров в Twitter.13 июня 2017 года

  • Собянин поблагодарил москвичей за активное голосование по реновации

    Программа реновации В начале 2017 года президент РФ Владимир Путин поручил мэру Москвы снести все так называемые хрущевки в столице, а на их месте построить новые дома.17 июня 2017 года