Караченцов Николай Петрович в новостях и прессе



жиданная. Моя роль острее. Когда я получаю кинопредложение, то дело интересует меня по нескольким параметрам. Прежде всего - насколько интересны сценарий и герой. Второе: роль должна быть для меня новая, с глубоким, сложным и ярким характером. Но мне еще и важно, какой режиссер, какая актерская компания. И я рад, что здесь я познакомился с режиссером Дмитрием Астраханом, впервые снимался с замечательным ленинградским актером Анатолием Равиковичем, сыгравшим Тартарена, с Инной Ульяновой. И ко всему - это комедия. Я придумал себе характерность, почти гротесковую форму существования. Здесь мы играли на грани правдоподобия, даже, боюсь, эту грань иногда переходили
- В "Юноне и Авось" вы играете графа Резанова уже больше 20 лет. Ваш герой примерно на столько же вас моложе. Вас это не смущает?
- А вы давно видели спектакль?
- Нет, недавно
- Вас это смущало?
- Меня нет
- Ну и меня тоже. Я пока не ощущаю, что мне тяжело дается эта роль, тем более она не конкретно возрастная. Скажем, Ромео мне уже не надо играть, как не надо играть "Тимура и его команду" с "Чуком и Геком". А здесь смысл в том, что сложившийся мужчина, уже не мальчик, полюбил почти ребенка, девушку шестнадцати лет. И поэтому, когда я играю эту роль, я не очень задумываюсь о возрасте моего героя
- И все-таки странно, что артист вашего уровня выпускает в театре в лучшем случае один спектакль за сезон. Ваши коллеги, например, ищут счастья на стороне - в антрепризе. Может, вам не предлагают?
- Мне предлагают каждую неделю. Я вам так скажу: за свою жизнь я много всего переиграл. И передо мной, когда я читаю очередную пьесу, встает "профессиональный друг", который спрашивает: "Коля, а на хрена тебе это надо? Денег мало?.." Если речь идет о зарабатывании денег, то "Сорри" и "Чешское фото" (это антрепризные спектакли на сцене "Ленкома") много ездят и неплохо зарабатывают. Поэтому еще один антрепризный спектакль за деньги - не хочу и не пойду
Единственный раз, когда я сказал "да", произошел в прошлом году. Я сказал "да" Наташе Гундаревой, которая мне предложила отличную английскую пьесу. Я ей сказал, что могу сниматься параллельно в пяти картинах, но репетировать параллельно в двух спектаклях - не для меня. Она поняла, сказала, что у нее так же, и ждала меня мучительно и терпеливо. Наконец, когда работа над "Шутом Балакиревым" была закончена и я готов был к репетициям, Наташа заболела
- В подмосковном городе Красноармейске существует школа искусств Николая Караченцова
- Я всячески поддерживаю ее, во-первых, потому, что руководит ею одержимый, талантливый человек Николай Астапов. И, во-вторых, у школы есть все возможности стать лучшей в стране: сильная степ-группа, артистичные дети, мощная энергетика созидания. К тому же - поддержка администрации города, что немаловажно. Сейчас разрабатываются эскизы будущего комплекса с концертным залом, интернатом, конюшней, тренажерными залами
- Все хорошо и правильно, но не считаете ли вы нескромным при жизни давать школе свое имя?
- Когда эта школа искусств только открывалась, первая мысль, которая влетела в голову Астапова: "Вот, будет школа Караченцова!" Я говорю: "Эй, успокойся, я еще живой!" А сегодня почему я на это решился? Скажем так - из прагматических соображений. В нашей жизни сегодня трудно существовать, особенно тем заведениям, которые имеют отношение к искусству. Для того чтобы помочь школе утверждать себя в этой жизни, я решился пойти на то, чтобы дать ей свое имя. Тем более ведь я действительно искренне пытаюсь ей помочь всем чем могу. Вот на фестивале "Степ-парад" мы в четырех номинациях победили, самый большой урожай наград собрали. Я очень полюбил эту школу: благодаря таким фанатикам, как они, страна выживет
- Николай Петрович! У вас бывает творческий кризис?
- Если и бывает, то я никогда не скажу
- А как вы из него выходите?!
- Тоже не скажу. Это мои внутренние, интимные дела. У человека бывает депрессия, дурное настроение... А я актер, мне надо выходить на сцену, даже если мне совсем не хочется этого делать. Какая-то планка мной уже обозначена, и я не имею права работать ниже заявленной линии. Поэтому - что хочешь делай, милый мой артист! На тебя вон люди полгода пытаются билет достать. Достали. Пришли. А у него - дурное настроение! У него - кризис!.. Нет, этого никто не должен знать
- В воскресенье закончился теннисный турнир "Большая шляпа". Как сыграли?
- На этом турнире играют знаменитые "чайники" - политики, бизнесмены... Я играл в паре с бизнесменом Игорем Нагорянским. Счет был 2:2. Если бы он был 3:2, мы вышли бы в полуфинал, а я бы не смог играть - в этот вечер у меня был спектакль
- Трудно поверить, что вы вот-вот станете дедушкой
- Не вот-вот, а событие ожидается в июне. Тьфу-тьфу-тьфу, я боюсь сглазить
- Вы готовы к этой роли?
- Пока понять не могу. Ощутить себя дедом... Не знаю
- У вас большой опыт работы на сцене. Бывают, наверное, неожиданные расколы, т.е. когда артист смеется не по роли?
- Если артист раскалывается, начинает смеяться не по поводу или, еще хуже, хулиганит, значит, он не профессиональный артист. Первое, что он должен делать в этом случае, - злиться на себя. Правда, иногда бывает, когда ну дико смешно. Причем чем серьезнее сценическая ситуация, тем сложнее сдержать этот раскол
Когда я пришел в театр, первый спектакль, который я репетировал, назывался "Сурженские мадонны" - спектакль о войне. В землянке сидят женщины, все в платках, не поймешь, кто из них молодая, кто старая. И одна из них должна сказать, что в какой-то Фирсановке немцы шестерых баб забрюхатили. А актриса сказала: "В Фирсановке немцы шестерых баб захрюбатили". Не очень-то смешно, но на сцене они чуть не в голос заржали. А актриса была уже в возрасте и сама-то не заметила, что она произнесла, стала злиться: что, мол, все ржут-то?!
И такие случаи бывают нередко. Марк Анатольевич Захаров не переваривает, когда артисты раскалываются
- Назовите, пожалуйста, пять слов, которыми вы бы могли охарактеризовать себя сейчас
- ...Замотанный, оптимистичный, сдуру дающий интервью Большаковой... Вот и все пять слов
- Есть что-нибудь такое, ради чего вы могли бы оставить свою профессию?
- Смерть. И только. Я этим живу, ничего другого не имею, не знаю и не хочу знать
Светлана Большакова
[МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, 21.05.02]

Что ожидает сборную России на предстоящем чемпионате?
До начала чемпионата мира по футболу осталось несколько дней. Наши журналисты провели опрос граждан нашей страны, чтобы узнать их мнение: что ожидает сборную России на предстоящем чемпионате?
Сергей ЛЕТОВ, музыкант (Москва):
- Не удивлюсь если в ЧМ-2002 будет доминировать футбол азиатского образца, когда недостаток техники возмещается поразительной работоспособностью. Я же люблю техничный, изящный футбол. Как болельщик, хотел бы пожелать сборной России удачного выступления, но сделать это будет нелегко. Во-первых, наша сборная, как и "Спартак" не приспособлена в азиатской модели футбола. Во-вторых, мы сейчас не можем быть законодателями мод в футболе и диктовать свои условия. Поэтому важна крепкая стабильная оборона - как основа успеха. А как показали игры с Ирландией и Эстонией у нас ее нет. У нас нет результативной атаки с КПД реализации, близкой к 100%. Форварды слишком часто разводят руками, скорбя о запоротых моментах. И еще меня беспокоит кадровая политика Романцева. К тому же "Спартак", являясь официально базовым клубом сборной, на деле им быть перестал, превратившись в сборную Украины и Белоруссии с добавлением негров из Центральной Америки
Сергей ПРИМАКОВ, президент клуба бокса "Санта":
- Даже не знаю, что мы можем ожидать от нашей сборной. Романцев подобрал довольно непредсказуемый состав. Так что вполне можем и вылететь сразу, а можем и наоборот - выстрелить. Да и Япония - темная лошадка. Тут уж как повезет. Но слишком радужных планов, я думаю, строить не надо
Сергей ТАРАСОВ, кинорежиссер (Москва):
- Если кто и составит конкуренцию России, так это Италия, Бразилия, Аргентина, ну и Франция, разумеется. В победу нашей сборной верить, конечно, нужно, но как-то не верится. К тому же не совсем удовлетворяют нашего болельщика и критерии подбора состава команды. Отказываюсь понимать Романцева
Николай КАРАЧЕНЦОВ, киноактер (Москва):
- Я, конечно, не особый болельщик, но за нашу сборную болеть буду, вне зависимости от того, победит она или нет. Хотелось бы верить в победу наших парней, но боюсь, против таких весомых соперников, как сама Япония, мы не выстоим. Боюсь, что даже в полуфинал мы не попадем
Игорь САФРОНОВ, экономист:
- То, что наша сборная пройдет групповой тур, - я не сомневаюсь. А вот в плей-офф мы будем сражаться с бразильскими футболистами. Если проиграем, что, скорее всего, и произойдет, то вылетим. И потом, сама российская сборная выглядит довольно слабо на фоне именитых соперников
Ирина ОСАДЧИЙ, юрист:
- За себя ничего сказать не могу - не болельщица. Но мой супруг считает, что этот чемпионат, как и Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити, Россия "потеряет". Сборной Японии, как ему кажется, так или иначе но отдадут победу. Опять политика получается
[ЛИДЕР, 20.05.02]

Газзаев сменил Романцева на посту главного тренера сборной по футболу. Что-то изменится?
Валентин ГАФТ, народный артист СССР:
- Я очень люблю футбол, болею за наших, и произошедшее в Японии считаю большим уроком всем нам. Это колоссальный опыт и пример того, что нужно делать, а чего нет. Газзаев же не слепой, он все это хорошо видел. Главное, что он должен сделать, - сделать правильные выводы, не повторять прежних ошибок
Да, говорят, что он - очень эмоциональный, и подчас чувства преобладают над разумом. Но, хотя я лично и не знаком с Валерием Георгиевичем, надеюсь, что человек он все-таки достаточно серьезный и ответственный, чтобы обуздать эмоции, находясь на таком посту. Колоссальная ответственность просто заставит с собой что-то делать
Он умеет восхищаться, умеет воспарять. Он не такой закрытый, как Олег Романцев. Умеет выстраивать отношения. Наконец, Газзаев умеет сказать Слово, а это может сейчас оказаться решающим
Футбол у нас уже преобразился из игры в нечто большее. Здесь уже требуется фантастический разум
У меня есть надежда на лучшее. Я почти уверен, что сборная преобразится, и все молодые ребята заиграют в ней
Я хотел бы пожелать Валерию Газзаеву успехов и удачи
Николай КАРАЧЕНЦОВ, народный артист России (уже на бегу, в прихожей):
- Ох, ребята, это такой объемный вопрос, не на одну минуту... К сожалению, времена Стрельцова и Яшина прошли безвозвратно, не вернуть их. Даже не могу себе представить, чтобы один человек смог изменить всю эту годами складывавшуюся систему
То, что происходило и происходит в первой сборной, меня тревожит, но вытащит ли Газзаев нас из болота - не знаю
Игорь ФЕСУНЕНКО, известный политический и спортивный обозреватель:
- У нас такой серенький, нежизнеутверждающий уровень футбола вообще в стране, что... Я не знаю, каким гениальным должен быть тренер - может быть, уровня Гуса Хиддинка, - чтобы разворошить весь этот муравейник
Что меня удручало в последнее время и, в частности, на чемпионате мира? Нет, не техническая недооснащенность наших (лучшие российские звезды, как выяснилось, по уровню общемировому - середнячки) - те же корейцы по технике далеки были от грандов. Но почему они дошли до полуфинала, а Россия - нет? Огня в глазах не было ни у кого, за исключением, может быть, Сычева, который рвал и метал! И вот в этом только смысле у меня и есть надежда на Газзаева - он человек восточный, заводной
Изменения, конечно, будут - в самом отсталом колхозе что-то меняется с приходом нового председателя. Может, Валерию Георгиевичу удастся их завести, черт побери!
Андрей БУТЕНКО, известный в прошлом футбольный арбитр:
- Боюсь, это ничего не изменит. А дело все в том, что нет материала, то есть хороших игроков! Да, приход нового тренера может положительно повлиять на психологию футболистов, но лучше они играть не станут. Разговоры о новых молодых звездах - Сычеве, Кержакове, - по-моему, сильное преувеличение. А те, кто играет за границей, не голодные, живут по принципу "Кусок получил - и доволен!". Настоящими профессионалами они так и не стали, они по-прежнему наши люди, не бойцы, как те же ирландцы, наши будущие соперники по отборочной группе Евро-2004. Я настроен пессимистично. Ситуация тяжелая, и никакой тренер - будь то Газзаев или Бышовец - ее сейчас не исправит
[КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА, 10.07.02]

"Я не имею права нравиться себе..."
Николай Караченцов в Новосибирске
Последний раз Караченцов был в Новосибирске полтора года назад. Отмечал здесь Новый год. Помнит, что мороз был зверский, пока добежал от гостиницы до часовенки сфотографироваться, замерз страшно. А тут еще решил по ледяному городку прогуляться - это уже было совсем лишне... Но с городом успел сродниться:
- Когда в Москве читал, что у вас там что-то горит, кажется ЦУМ, уже стал болеть, как за своих
На этот раз он приехал в столицу Сибири сразу после Испании, где, по его словам, "отбыл 10 дней отпуска, впервые за последние пять лет"
Программу новосибирского концерта (с ней он уже объездил многие города России и побывал в Канаде) можно с полным основанием определить как "избранное" - спетое и сыгранное актером в самое разное время, разных жанрах и по разному поводу. Одним словом, все то, за что народного артиста Караченцова любит народ
***
Конечно, за "Собаку на сене". Хотя, признается, когда ему предложили сниматься в этом фильме, поначалу на полном серьезе он решил отказаться:
- Только я достиг положения в кино, начал играть серьезных, спортивных и мужественных... А здесь придурковатый маркиз Рикардо. Все будут думать, что я такой, и только такие роли будут мне подсовывать
Теперь он понимает, какой это был прекрасный повод попробовать себя в такой комедийной характерной роли
В том месте, где дурковатый маркиз в романсе прекрасной Диане уходит в фальцет, за него на сцене "пищала" юная выпускница ГИТИСа Марина Ширшикова, которая сопровождает маэстро в его концертах, аккомпанируя на рояле, работая на подтанцовке, если надо на бэк-вокале, но главное - она замечательно стучит степ. С Мариной и степом история такая
- Подходит ко мне как-то один человек, мы с ним вместе снимались в "Человеке с бульвара Капуцинов", - рассказывает Караченцов, - он там был каскадером и говорит: "Помоги мне, пожалуйста, хочу создать лучшую в мире школу искусств". "А зачем тебе это надо?". "Не могу смотреть на наших актеров, все они какие-то дряблые, неспортивные, хочу, чтобы были свои Бельмондо..."
Оказалось, что лучшую в мире школу искусств предполагается создать в городе Красноармейске Московской области, где всех жителей от силы тысяч двадцать пять. Дать свое имя школе Караченцов отказался ("Я пока еще живой"), но в "лучшую в мире школу искусств" все же поехал:
- Приезжаем - обшарпанный Дворец культуры им. Ленина, зрители по причине неотапливаемости помещения сидят в пальто. На сцене под потолком малолетние дети, и они начинают оттуда, о, ужас, прыгать прямо в оркестровую яму. И на сцене начинается просто "чума". Скажу честно, я немного не люблю детское творчество, точнее, не люблю, когда на детском творчестве спекулируют - ведут карапуза, ставят на табурет, и он начинает: "Улонили миську на пол...". Убил бы!
Но это, детское, творчество его покорило. Здесь было все - от мастеров художественного слова до акробатов. И еще ребятишки отлично стучали степ. Потом выпускники красноармейской школы искусств стали побеждать на всевозможных конкурсах и фестивалях, в том числе и международных. Ими заинтересовались столичные журналисты, о них стали писать, сняли фильм
- А на международном фестивале в Болгарии "Танцующий дельфин" жюри было в полном недоумении, как судить девочку из российского города Красноармейска: "У нас в Европе никто так не танцует"
Это и была Марина Ширшикова - выпускница той самой школы искусств, теперь и выпускница Академии театрального искусства (ГИТИСа). Сейчас степ стучит и сам Караченцов. Говорит, что это все она, он лишь прилежный ученик:
- Пришло время, когда яйца курицу учат
Вообще кино для него - возможность расширить рамки актерского мастерства:
- Ну не идет у нас в театре (Ленком. - Прим. "ВН".) ни одна пьеса Вампилова, которого считаю одной из ярких, если не самой яркой звездой за последние сорок лет. А я играл в "Старшем сыне", и эта работа мне очень дорога. Мы с Наташей Егоровой до сих пор вспоминаем, как Леонов с нами цацкался, возился и нянчился, как подкармливал нас бутербродами... Но как мы могли спорить с ним до хрипоты! Он никогда не скатывался в панибратство. В нем были простота и чувство собственного достоинства
Не идет у нас в театре и ни одна пьеса Лопе де Вега, а я снялся в "Собаке на сене"
К присуждению ему премии МВД, в частности за сериал о детективе Дубровском, относится трепетно. Врученную ему по случаю статуэтку Георгия Победоносца хранит на видном месте. Вообще, считает, уважение народа к милиции надо возвращать. Это не дело, когда ругательное "мент" в порядке вещей звучит с экрана. Или, помнит случай, снимали сцену, режиссер кричит: "Стоп, что за мусор в кадре?", и тут начинает конфузиться и метаться что-то там охраняющий милиционер
Но кино - это кино, и он, конечно, понимает, что в Новосибирске его преимущественно и знают как "киношного" актера. Но, говорит, посмотрели бы вы, каковы бывают киноактеры на театральной сцене - это на порядок, на два порядка выше. Себя он считает вечным поклонником Ленкома, которому служит преданно и самозабвенно. Теперь под руководством Марка Захарова (в замечательной компании с Инной Чуриковой, Арменом Джигарханяном, Александрами Збруевым и Абдуловым, Олегом Янковским)
***
Не обошлось в концерте и без легендарной "Юноны и Авось", которая уже бессчетное число лет не исчезает из репертуара его театра
В "Юноне..." он выходил на сцену более 800(!) раз. На вопрос: не надоело ли? - отвечает: "Нет! Потому что каждый раз по-разному, и вообще актер не имеет права повторяться. Он и в 801-й раз должен настроиться и влюбить себя в роль:
- Не важно, как ты себя чувствуешь, не важно, в каком ты настроении, все должен от себя отодвинуть и на сцене быть энергичным, хорошо бы талантливым. Играть как в первый и последний раз в жизни. Чтобы сегодняшний спектакль не был слепком со вчерашнего, а именно сегодня здесь и сейчас рождалась история человеческих взаимоотношений
И еще, если верить любимцу публики, актер не имеет права на многое. Например, чтобы "нравиться себе" или чтобы "крыша ехала от популярности". Известность, конечно, в его профессии вещь необходимая и в какой-то мере показатель, что находишься на определенной ступени иерархии. Но если начинаешь зацикливаться на этом - сегодня идешь по улице - все оборачиваются, шепчутся: "Караченцов, Караченцов...", заходишь в магазин, директор уже бежит с колбасой, а завтра вдруг не узнали, и ты начинаешь паниковать: "теряю известность" - так можно рассудком подвинуться
- Я боюсь известности, - признается Караченцов. - Честно, говорю, боюсь
Что касается "нравиться себе", то тут, считает он, тоже легко расслабиться, а этого ни в коем случае нельзя:
- Бывало, думаешь, как хорошо прошел спектакль - на сцене цветы, за автографом поклонники. А на служебном входе вдруг бабушка: "Не надо мне, сынок, твоего автографа, я что хотела тебе сказать: "До чего же ты сегодня погано играл...". Значит, она разглядела то, что я не заметил
Об актерской профессии он может говорить без конца и самозабвенно. Для него театр, это когда у зрителя "мурашки по спине, волосы дыбом, чтобы сердце захолонуло, чтоб обрыдаться, чтобы все уйдут, а ты остался в зале и не можешь двинуться":
- Значит, что-то случилось, произошло значит, сердце разбередил. В старину в театр ходили, чтобы испытать потрясение. Сегодня не всегда его испытывают, но у меня есть своя точка отсчета, своя мерка. У нас нельзя работать с холодным носом... На нашей работе сжигают себя, потому так рано ушли, не договорили, не допели Шукшин, Дворжецкий, Визбор, Высоцкий, Даль, Миронов... Они сжигали себя, они иначе не могли, благодаря им мы стали чуть добрее, чуть мудрее
Мастерство актера для него определяется тем, насколько подвижно разработан его внутренний нервный аппарат, насколько он легко возбудим, насколько моментально и в то же время правдиво реагирует на происходящие события
- Вот это актерское мастерство. Вот по этому можно определить класс. Не важно, что на душе, не в счет все личные проблемы. 19-00, и, пум, рубильник выключили - ты на сцене
Помнит, с какой высочайшей ответственностью относилась к сцене Татьяна Пельцер:
- Какая была актриса! У нее роль в конце второго акта, а она приезжала за полтора часа до спектакля, и в театре перед выходом на сцену вся трепетала. Как она волновалась, что ей-то волноваться, только на сцену выйди, зрители уже благодарны за то, что пришла... А как сам не свой стоял в кулисах перед концертом Андрей Миронов. Его трясло. Чем значимей актер, тем он больше волнуется, тем стыднее ему плохо сыграть
Актерская профессия - дело замечательное и удивительное
- И главное, в моей профессии все хорошо разбираются: "это хороший артист", "это плохой артист", "это вообще не артист - ее и на сцену выпустили потому, что в любовных отношениях с режиссером состоит"... И еще почему-то "артист" в народе слово ругательное, и адресуют его чаще всего вовсе не тому, кто этим делом занимается, а придуркам: "Ну, артист: ну, прямо артист, я не могу"... Почему никто не разу не сказал: "Ну, ты токарь..."
Действительно, почему?
***
В "песенной части" вечера, кроме шлягеров, эстрадных номеров, "кой-чего" из бардов и актерской песни, был и народный фольклор. Полублатные мотивчики имели поразительный успех в зале - видимо, что-то сокровенное задевается ими в душе даже самой интеллигентной публики, когда она встречает: "Вот ен идеть. На нем калоши..." шквалом аплодисментов
С одной из таких песен ему в свое время довелось съездить в Израиль с программой "В гавань заходили корабли". Принять участие в программе согласился, предварительно не посмотрев ее. Положился на авторитет уважаемого им Успенского. Когда понял что к чему, признается, пережил состояние легкого шока:
- Какие-то люди, некоторые из них даже многоуважаемые, берут в руки гитару и начинают петь черт знает что. Блатные, полублатные, не попадая по струнам, путая слова и при этом еще получая огромное удовольствие... Кошмар, позорище, мама, куда я попал. Если меня сейчас увидят мои педагоги
Но потом проникся и понял глубокую философию прецедента, которая замешана не только на ностальгии по молодым школьным годам, но и
- Это школа, которую прошли мы все. Я рос, становился на ноги, мы втихаря на одну ночь брали друг у друга читать Солженицына, Булгакова, Рыбакова "Детей Арбата"... Эту школу прошли Галич, Высоцкий. Пели везде - в подворотне, у костра, в беседке, на кухне, где угодно - это было как выхлоп свободы. Песни были прекрасные - народ сочинял и лирические, и то, что называется "социальным протестом"
Интересно, что специального музыкального и "танцевального" образования поющий и танцующий Караченцов не имеет, хотя, казалось бы, при маме-балетмейстере сам Бог велел. Но именно мама и была против, говорила, была бы девочка, еще бы подумала, а мальчик - однозначно нет. Танцевальный век короток, а если нет преподавательского таланта, то дальше вообще некуда. В сорок лет - пенсия
- А у меня теперь впереди еще ого-го сколько - король Лир
И все же актер говорит, что начинать лучше вовремя. Если поступить в 25 лет, плюс пять лет учебы, в тридцать в театр попасть трудно, набор ролей ограничен, режиссеры берут с неохотой... В театрах - свои актеры, находящиеся в тридцать на пике формы, и свой балласт актеров в возрасте. Одним словом, если начинаешь поздно, надо быть готовым к тем сложностям, которые неизбежны
***
А скептически настроенных бабушек на новосибирском концерте народного Караченцова, которые бы встречали его на черном входе словами: "Как ты, Коленька, погано играл сегодня" однозначно не было (мы специально проследили). И толпа поклонников, жаждущих автографа, терпеливо ждала его целый час после спектакля, пока в себя не пришел и с прессой не пообщался
[ВЕЧЕРНИЙ НОВОСИБИРСК, 30.08.02]

А вы бы в присяжные пошли?
Владимир Лукин, вице-спикер Госдумы:
- Когда выйду на пенсию - да. Конечно, суд присяжных подвластен разным причудам, но другие институты еще хуже - они подвержены причудам бюрократии
Виктор Мережко, кинодраматург:
- Ни в коем случае. Это слишком большая ответственность. Вообще в стране, где все куплено и перекуплено, этот институт не должен существовать. Но меня восхищают честные люди, которые соглашаются стать присяжными
Михаил Прусак, губернатор Новгородской области:
- Если надо, то пошел бы, но предварительно я бы предпочел кое-чему подучиться
Николай Тонков, гендиректор Ярославского шинного завода:
- Я слишком жалостливый человек. К тому же, чтобы выслушивать многочасовые показания, надо иметь призвание
Марлен Хуциев, режиссер:
- Теоретически, наверное, согласился бы, поскольку приветствую появление этого суда. А вот практически я бы не хотел брать на себя такую ответственность
Игорь Бирман, экономист:
- А я им уже был в США, гражданином которых я являюсь. К российским нововведениям я отношусь скептически, но суды присяжных, пожалуй, единственное нормальное. Состав суда должен представлять собой разные круги общества. У нас в США вызывают людей повесткой и проводят беседу на предмет того, могут ли они участвовать в данном процессе. Отказываться не принято. Однажды мне пришлось слукавить и заявить, что в конкретном деле я имею предубеждение против одной из сторон
Владимир Шумейко, лидер движения "Реформы - новый курс", экс-председатель Совета федерации:
- Да, мне это интересно. Это ведь суд не просто по закону, а по совести. Это шанс на земле добиться настоящей справедливости, приблизить Божий суд. Но я не знаю, смогу ли я правильно выполнять эту миссию. Ведь присяжный должен быть рядовым человеком, представлять мнение простых граждан, а я политик, занимал высшие должности в государстве. Мой взгляд на многие вещи отличается от взгляда простых людей
Михаил Грушевский, артист:
- Боже упаси, я даже отказываюсь в жюри быть - слишком большая это ответственность. Но если бы потребовалось, если бы речь шла о высшей справедливости, тогда я бы согласился - у меня обостренное чувство справедливости
Владимир Ресин, первый вице-премьер правительства Москвы:
- Наверное, согласился бы. На мой взгляд, присяжными должны быть предельно честные, порядочные, эрудированные люди. Безусловно, они должны быть обеспечены разными льготами, но важнее всего порядочность, чтобы не возникали вопросы об их коррумпированности
Николай Караченцов, актер:
- Нет, это слишком большая ответственность, да и времени требует много. А приходить в суд, чтобы показать свое лицо,- это не для меня
Дмитрий Рогозин, председатель комитета Госдумы по международным делам:
- Боюсь, я не смог бы быть объективным, если бы дело касалось красивой девушки, даже правонарушительницы. А женщины ведь обычно замешаны во многих делах
Виктор Маслов, академик РАН:
- Упаси меня Бог. Это слишком опасно в нашей стране. Да и нынешний суд присяжных вовсе не тот, которым был в начале века
[КОММЕРСАНТ, 17.09.02]


Смотрите также

Новости


  • Госдума одобрила возврат графы "против всех" в первом чтении

    Госдума в пятницу, 17 января, рассмотрит в первом чтении законопроект, предлагающий вернуть графу "против всех" в бюллетени на выборах. Ранее комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал нижней палате принять в первом чтении данный законопроект.17 января 2014 года

  • Россия запретила ввоз свинины из Литвы из-за АЧС

    Россельхознадзор с субботы ввел ограничение на ввоз в Россию свинины из Литвы в связи со вспышкой вируса африканской чумы свиней (АЧС), сообщил агентству Прайм помощник руководителя ведомства Алексей Алексеенко.25 января 2014 года

  • Чрезвычайное положение в Украине вводиться Радой не будет

    Народный депутат (внефракционный) Игорь Еремеев сомневается, что завтра Верховная Рада может поддержать введение чрезвычайного положения в Украине.24 января 2014 года