Каталог / Церенов Церен / Новости, пресса

Церенов Церен в новостях и прессе



Бой за банкротство
Наталья Неймышева
Ведомости
02 октября 2001
В ближайшее время премьер Михаил Касьянов должен разрешить спор между Федеральной службой по финансовому оздоровлению и Минэкономразвития. Последнее, пытаясь усовершенствовать закон о банкротстве, предложило лишить ФСФО большей части ее функций. В ответ ведомство Татьяны Трефиловой намерено подправить закон о лицензировании, разработанный под началом Германа Грефа, - в частности, восстановить арбитражное управление как лицензируемый вид деятельности
Руководитель департамента регулирования предпринимательской деятельности Минэкономразвития Церен Церенов заявил вчера на конференции в Госдуме, что государство не должно голосовать на первом собрании кредиторов, поскольку и так находится в привилегированном положении по сравнению с коммерческими кредиторами. Во-первых, МНС имеет достаточно полномочий, чтобы взыскать задолженность без всякого банкротства. К тому же государство является кредитором четвертой очереди, тогда как частные компании - пятой
Трефилова убеждена, что государство и сейчас ущемлено в правах: оно может голосовать только на первом собрании кредиторов. Между тем налоговые долги предприятий составляют 1,3 трлн руб. , говорит Трефилова. По ее словам, государству лучше стать кредитором пятой очереди, но сохранить право голоса. Правда, руководитель ФСФО признает, что кредитор четвертой очереди получает в среднем 7 коп. с каждого рубля задолженности, а пятой - лишь 3,87 коп
Предложение Грефа показалось чересчур либеральным даже некоторым из независимых экспертов. На первом собрании кредиторы решают, вводить ли на предприятии конкурсное производство, временное наблюдение или вообще прекратить процедуру банкротства. Если государство не сможет голосовать, а коммерческие кредиторы решат ввести внешнее управление, то налоговая задолженность попадет под мораторий и бюджету придется подождать, говорит юрист правового департамента компании "Юникон МС" Владимир Воинов. С другой стороны, невозможность защищать свои интересы в процессе банкротства подстегнет налоговиков к тому, чтобы взыскивать долги на более ранних стадиях. Другим кредиторам в этом случае может вообще ничего не достаться, говорит Воинов
Ведомство Грефа предлагает также передать контроль за арбитражными управляющими саморегулируемым организациям. Их деятельность будет регулировать некий "федеральный орган", но в законопроекте не указано, какой именно. Татьяна Трефилова, напротив, надеется вернуть ведомству функции лицензирования. Депутаты Госдумы уже готовы ей помочь. Председатель думского подкомитета по банкротству Юрий Курин заявил вчера, что даже бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, которую нельзя заподозрить в недостаточном либерализме, ввела лицензирование арбитражных управляющих. "Мы внесем поправки (в закон о лицензировании) в ближайшее время", - пообещал депутат
Сами управляющие категорически против лицензирования. Президент Российского союза независимых экспертов и антикризисных управляющих Виктор Голубев возражает депутату, что Англия - единственная из развитых стран, где управляющие получают лицензии. К тому же, по словам Голубева, государство выдает лишь 7% всех лицензий, поскольку в Великобритании это слишком дорогое удовольствие - регуляторы рынка берут на себя финансовую ответственность за действия управляющих в размере от 250 000 до 5 млн фунтов стерлингов
В России все наоборот. Старший юрист компании Vegas-Lex CIS Олег Воронков уверен, что чиновники ФСФО не могут отказаться от лицензирования именно по финансовым соображениям. Сейчас лицензию нельзя получить без обучения на платных курсах антикризисных управляющих, где преподают работники службы. Еще один вид прибыльного бизнеса - назначение чиновников внешними управляющими крупных экономически и социально значимых предприятий. Поскольку управлять ими могут лишь специалисты третьей категории, а получить соответствующую лицензию пока не удалось никому, ФСФО назначает управляющими своих чиновников, а их вознаграждение поступает в специализированный фонд при ведомстве. На днях Высший арбитражный суд признал деление арбитражных управляющих на категории незаконным, но чиновники намерены оспаривать его решение
[ВЕДОМОСТИ, 02.10.01]

"Электронная Россия" на подходе
Начальник департамента предпринимательской деятельности Минэкономразвития Церен Церенов, выступая на конференции "Информационные технологии в современном бизнесе. Проблемы, практика, решения", заявил, что программа "Электронная Россия" проходит последние межведомственные согласования. Чиновники корректируют положения по управлению программой и уточняют распределение полномочий. Обсуждается и бюджет программы не исключено, что он будет увеличен. Определять приоритеты развития информационно-коммуникационных систем в стране будет межведомственная комиссия во главе с Германом Грефом совместно с профессиональным сообществом его представители войдут в экспертный совет программы. По рабочей версии, совет будет двухуровневым: на первом, представительском, уровне - 30-40 человек, на втором - рабочие группы по задачам, сформулированным общим советом
Хотя программа "Электронная Россия" еще окончательно не утверждена (как ожидается, это должно произойти на следующей неделе), выступавший на конференции министр связи и информатизации Леонид Рейман уже определил задачи своего ведомства по ее реализации. По его словам, Минсвязи будет локомотивом программы, показывая на собственном примере, как можно использовать информационные технологии. Одна из целей - стимулировать повышение доли ИТ-продуктов в ВВП (целевой уровень - 2%). Другая - совершенствование законодательства. В частности, Леонид Рейман рассчитывает, что закон об электронно-цифровой подписи пройдет через Думу уже в ходе осенней сессии, "в крайнем случае весенней"
iOne.ru
Самое электронное государство - на Тайване
Более четверти североамериканских правительственных сайтов предлагают он-лайновые услуги. К такому выводу в ходе исследования более 2 тыс. web-представительств в 200 странах пришел центр исследования мировых рынков Brown University. В отчете "e-Government", опубликованном центром, говорится о лидирующих позициях Северной Америки в области "электронного правительства": 28% государственных сайтов североамериканских стран позволяют оказывать услуги через интернет. Следом идут Тихоокеанский регион - 19% сайтов, Азиатский - 12% и Ближний Восток - 10%. Однако в рейтинге стран Канада и США делят только седьмое место, имея по 34% правительственных web-
ресурсов с он-лайновыми услугами. Первое же место принадлежит Тайваню - 65%. Зато США - бесспорный лидер по он-лайновой безопасности: 56% американских госсайтов оснащены средствами защиты информации. Тайвань тоже вошел в пятерку лидеров по этому показателю - четвертое место с 22%
iOne.ru
Россия даст преференции своим программистам
Российская ИТ-индустрия получит важное подспорье: в ближайшее время планируется снизить налоговое бремя на компании, производящие программное обеспечение. Об этом заявил министр экономики и развития Герман Греф на прошедшем в Москве Всемирном экономическом форуме. По словам заместителя министра финансов Сергея Шаталова, все необходимые проекты законов и нормативных актов будут готовы к началу 2002 года. Кроме того, в России, возможно, появятся целые высокотехнологичные зоны, свободные от налогов. На такой шаг правительство Российской Федерации пойдет, чтобы стимулировать развитие высоких технологий в стране, повысить международную конкурентоспособность российского ПО и сократить отток специалистов за рубеж
Gazeta.ru
Россия сильно отстает от Москвы по телефонам и ПК
Разрыв в телефонизации Москвы и всей России очень велик. К такому выводу в ходе опроса более 2 тыс. россиян пришли социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным центра, 97% москвичей имеют дома телефон, в целом же по России таких насчитывается менее половины - 43% граждан. Что касается мобильной связи, то здесь разрыв еще больше: сотовые телефоны имеют 17% жителей столицы, в федеральном масштабе этот показатель составляет 4%. Таким образом, разрыв составляет более 300%. Аналогичная ситуация с персональными компьютерами, используемыми в домашних условиях: доля москвичей, имеющих ПК,- 20%, тогда как в регионах - только 5%. В отношении граждан, никогда не имевших доступа к ПК, разрыв не столь велик. В Москве таких насчитывается 68%, в целом же по стране - 85%. Более одного раза в неделю компьютерами пользуются 22% москвичей, а в России - 7%. Один раз в неделю - 5% москвичей и 3% россиян
"Интерфакс"
Электронная коммерция выдержала теракты
Он-лайновая экономика достигла зрелости и способна выдержать удары, подобные сентябрьским терактам в США. К такому выводу после подсчета своего индекса электронной коммерции США (Online Retail Index) за сентябрь пришла компания Forrester Research. По данным расчета индекса, проведенного совместно с Greenfield Online и охватывающего 5 тыс. респондентов, общая сумма b2c-продаж в США незначительно упала с $4 млрд в августе до $3,97 млрд в сентябре. А количество американских домохозяйств, совершающих покупки в интернете, даже увеличилось почти на 400 тыс. и достигло в сентябре 15,2 млн. Размер средней покупки в интернет-магазинах незначительно сократился - с $273 в августе до $262 в сентябре
iOne.ru
Олигархические деньги пойдут на развитие ИТ
Промышленная группа Владимира Потанина "Интеррос" огласила вчера планы по инвестициям в новые технологии. Через венчурный фонд New Economy Fund (NEF) группа собирается вложить в течение трех лет не менее $100 млн в российские компании. Среди приоритетных направлений инвестиций - наукоемкие технологии, разработка новых материалов и телекоммуникации (включая новые услуги мобильной связи). Минимальная сумма инвестиций в эти проекты - $1 млн. Кроме того, NEF собирается покупать нетехнологические компании, стоимость которых может быть заметно увеличена путем внедрения ИТ. Инициатива "Интерроса" отражает не только стремление российских сырьевых холдингов диверсифицировать активы (тот же "Интеррос" на этой неделе объявил об установлении контроля над сельхозкомпанией "Росхлебопродукт" и готовится к участию в конкурсе на покупку 30% пакета акций финского производителя нержавеющей стали и металлургического оборудования Outokumpu), но и бороться за создание добавленной стоимости путем внедрения на подконтрольных предприятиях информационных технологий. NEF станет третьим крупным инвестпроектом в российские технологии. До него о намерении сделать сопоставимые вложения объявляли компании Sun Capital Partners (фонд Vesta Eurasia) и СП Бориса Йордана и Джорджа Сороса (George Soros) - фонд "Спутник"
Сергей Ъ-Коляда
[КОММЕРСАНТ, 02.11.01]

"Электронная Россия" снова в цене
Александр Борейко
Павел Нефедов
Ведомости
02 ноября 2001
Минсвязи удалось пролоббировать увеличение финансирования программы "Электронная Россия", определяющей развитие информационных технологий в стране на период до 2010 г. В бюджете на 2002 г. на нее заложено 350 млн руб. , но разработчики надеются получить до 1,5 млрд руб. Постановление правительства об утверждении программы ожидается со дня на день, а в Думу уже поступило обращение правительства об увеличении бюджета "Электронной России"
Первоначально бюджет программы "Электронная Россия", подготовленной Минэкономразвития, составлял 79 млрд руб. Летом, накануне рассмотрения программы правительством, специалисты прогнозировали, что "Электронная Россия" поможет увеличить российский рынок информационных технологий в 2 - 3 раза к 2005 г. и в 5 - 6 раз - к 2010 г. Однако в августе при обсуждении проекта бюджета-2002 выяснилось, что финансирование одобренной правительством программы сократилось в девять раз. Одновременно между Минсвязи и Минэкономразвития возобновились споры о том, кто должен контролировать выполнение программы
Но в начале октября два ведомства все-таки согласовали программу. Теперь, по словам руководителя департамента Минэкономразвития Церена Церенова, функции ведомств распределены таким образом: Минсвязи является генподрядчиком, реализующим программу, и отвечает за ее выполнение. А за Межведомственной комиссией, председателем которой будет министр экономического развития Герман Греф, останется наблюдательная функция и функция координации стратегических вопросов, связанных с выполнением как этой программы, так и других программ информатизации
Кроме того, на днях специально под "Электронную Россию" был создан Фонд экономических исследований "Новая экономика". Учредителями этой организации выступили Высшая школа экономики, МГТУ им. Баумана, Бюро экономического анализа и другие вузы и исследовательские центры
Попутно удалось восстановить финансирование программы. Как сообщил источник в Минсвязи, в тексте программы, находящемся в правительстве, финансирование на 2002 г. заложено на первоначальном уровне. Один из разработчиков "Электронной России", проректор ВШЭ Андрей Яковлев, говорит, что объем предложенного финансирования по программе в 2002 г. составит 1,5 млрд руб. Предполагается, что расходы на НИИР будут увеличены с 50 млн до 300 млн руб. , графа "прочие расходы" - с 200 млн до 1,1 млрд руб. , а капвложения останутся прежними. По словам Яковлева, главным образом таким увеличением бюджета программа обязана хлопотам министра связи Леонида Реймана
Руководитель думского подкомитета по связи Леонид Маевский подтвердил "Ведомостям", что в Думу уже поступили предложения правительства по увеличению бюджета программы в 2002 г. Теперь ее судьба будет зависеть от политической воли депутатов
Первый этап программы - аналитический. Как сказал источник в Минсвязи, предполагается, что в 2002 г. большая часть средств пойдет на выяснение истинного уровня информатизации в России. На этом же этапе будут определяться потребности в последующем бюджетном финансировании
Фактически реализация программы уже началась - идет разработка отдельных подпрограмм. Например, ФАПСИ представило планы организации электронного документооборота между аппаратом правительства и отдельными ведомствами
[ВЕДОМОСТИ, 02.11.01]

Косметический ремонт
Правительство переработало закон о банкротстве исходя из собственных приоритетов
Максим Рубченко
На этой неделе Госдума обсудит проект закона о банкротстве, внесенный правительством. "Закон о банкротстве будет реформироваться примерно по шести направлениям, - говорит заместитель министра экономического развития Церен Церенов. - Первое - это защита прав добросовестных собственников. Второе - оптимизация прав и способов защиты интересов кредиторов. Третье - защита в целом добросовестных участников процедуры банкротства от недобросовестных действий каких-то иных лиц. Четвертое направление - совершенствование государственного регулирования процедуры банкротства. Пятое - изменение процедуры регулирования деятельности арбитражных управляющих и шестое - особенности банкротства для отдельных категорий предприятий"
Новые возможности, новые требования
Защита прав добросовестных собственников, пожалуй, важнейшее для российского бизнеса направление совершенствования действующего Закона о банкротстве, поскольку, как уже всем известно, банкротство у нас стало наиболее распространенным инструментом передела собственности. Чтобы изменить эту ситуацию, законопроект предусматривает изменение процедуры возбуждения дела о банкротстве: теперь решение о начале этой процедуры принимается судом по итогам специального заседания, которое проводится не менее чем через пятнадцать дней с момента принятия судом заявления о признании должника банкротом. На протяжении всего этого периода должник может погасить свою задолженность, и даже если, как это часто бывает сегодня, недобросовестный кредитор отказывается принимать деньги в погашение долга, банкротство должнику не грозит, поскольку, согласно ст. 59, "если имеются доказательства, свидетельствующие о наличии у должника достаточного ликвидного имущества для погашения всех заявленных требований кредиторов, арбитражный суд вправе по ходатайству должника отложить рассмотрение дела о банкротстве, предложив должнику погасить все заявленные требования кредиторов в установленный арбитражным судом срок". В случае погашения должником всех заявленных требований кредиторов арбитражный суд принимает решение об отказе в признании должника банкротом
Еще одно важное новшество: даже если у предприятия нет денег на то, чтобы расплатиться со всеми долгами немедленно, оно может получить возможность рассчитаться с кредиторами, продолжая свою работу в ходе так называемого финансового оздоровления, при котором "снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов..., приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям..., не начисляются неустойки, штрафы, пени, подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших с момента введения финансового оздоровления" (ст. 80)
Кроме того, новый закон позволяет должнику обжаловать решения и действия кредиторов в судебном порядке практически на любой стадии процедуры банкротства, что, по мнению разработчиков, существенно повышает издержки недобросовестных кредиторов и делает заказные банкротства слишком нерентабельным инструментом
Оптимизация прав и способов защиты интересов кредиторов и других участников процесса о банкротстве осуществляется главным образом посредством обеспечения прозрачности действий должника и процедуры банкротства в целом. Даже на стадии финансового оздоровления должник может работать лишь с существенными ограничениями (ст. 86), а по ходатайству собрания кредиторов арбитражный суд на этой стадии вообще может отстранить руководителя должника от должности. В любом случае должник не вправе без согласия кредиторов распоряжаться недвижимым имуществом и любым своим имуществом, балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости всех активов. Должник также не вправе без согласия кредиторов принимать решения о реорганизации и ликвидации своего предприятия. Но при этом любое решение собрания кредиторов, нарушающее законные права и интересы других участников дела о банкротстве, может быть оспорено в арбитражном суде (п. 5, ст. 15)
Что касается изменения процедуры регулирования деятельности арбитражных управляющих, то здесь первое заметное изменение - отсутствие лицензирования арбитражных управляющих и деления их на категории. Кроме того, в новом законопроекте не предусмотрена регистрация арбитражных управляющих при арбитражных судах. При этом заметно ужесточены требования к арбитражным управляющим, которые сегодня даже не обязаны иметь высшего образования. По новому закону арбитражный управляющий должен будет иметь не только высшее образование, но и сдать специальный теоретический экзамен по программе объемом 446 часов, а в дальнейшем проходить переподготовку не реже одного раза в два года
Еще одно заметное новшество - материальная ответственность арбитражных управляющих за результаты своей деятельности: согласно ст. 20 законопроекта, "в случае, если на арбитражного управляющего возлагаются обязанности руководителя должника, такой арбитражный управляющий обязан предоставить за счет собственных средств финансовое обеспечение своей деятельности на случай причинения ущерба лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере 5% от балансовой стоимости имущества должника...". В качестве финансового обеспечения может служить и страхование гражданской правовой ответственности арбитражного управляющего. (Тут нельзя не вспомнить, как прокомментировал эту новацию один из участников конференции по бизнесу на банкротствах: "Что это значит? Это значит, что заинтересованным лицам сказано: ребята, цена предприятия - пять копеек на рубль. Платите пять копеек на рубль активов в страховке за арбитражного управляющего, и вы поставите своего арбитражного управляющего, вы получите это предприятие. Все. Черным по белому". Отчасти, наверное, это еще и шутка.)
Привет от Большого брата
Может показаться, что, отменив лицензирование арбитражных управляющих, государство в ущерб себе отпускает эту сферу услуг на вольные хлеба. Не тут-то было. На самом деле чиновники ничего не проиграли. Во-первых, возможность получать деньги за выдачу лицензий просто заменена на получение доходов от обязательного обучения и переобучения арбитражных управляющих. Во-вторых, и в плане контроля никаких послаблений реально не произойдет, поскольку каждый арбитражный управляющий должен быть включен в единый государственный реестр, который будет вести ФСФО, и, кроме того, любой арбитражный управляющий обязан быть членом той или иной саморегулируемой организации (СРО). Саморегулируемые организации будут полностью регламентировать деятельность своих членов, устанавливая обязательные для выполнения требования, правила и стандарты профессиональной деятельности и применяя к нарушителям меры дисциплинарного воздействия. Соответственно арбитражные управляющие должны будут представлять отчет о своей деятельности саморегулируемым организациям
Для СРО, в свою очередь, новым законом установлен широкий перечень обязанностей и требований. Первое из них - в СРО должно быть объединено не менее ста арбитражных управляющих. Кроме того, в структуре, которая будет претендовать на высокое звание саморегулируемой организации, обязательно должен быть создан ряд бюрократических органов: по разработке правил и стандартов, по контролю за деятельностью арбитражных управляющих, по рассмотрению дел о наложении на участника саморегулируемой организации дисциплинарной ответственности - дисциплинарный комитет. Но главная обязанность СРО - предоставлять чиновникам подробные сведения по всем аспектам своей деятельности. Для начала саморегулируемая организация должна предоставить ФСФО копии учредительных документов правила и стандарты профессиональной деятельности, разработанные в данной саморегулируемой организации сведения о своей регистрации и местонахождении потом, по мере деятельности, сведения о состоявшихся назначениях арбитражных управляющих - членов данной саморегулируемой организации и отчеты о проведенных процедурах арбитражных управляющих после того, как такие процедуры закончены. Кроме того, при назначении арбитражного управляющего на то или иное предприятие саморегулируемая организация, членом которой он является, должна будет предоставить документы о наличии обеспечения в размере 10% стоимости активов данного предприятия на случай причинения ему убытков в результате ошибки арбитражного управляющего или его виновных действий
При этом ФСФО будет неустанно контролировать деятельность саморегулируемых организаций и в случае выявления нарушений в работе СРО может даже обращаться в суд с заявлением об их ликвидации. Кроме того, сама ФСФО вправе будет обращаться в арбитражный суд с заявлением о дисквалификации арбитражных управляющих
Важной новацией обещает стать положение, согласно которому государство приравнивается к конкурсным кредиторам - представители госорганов будут стоять в общей очереди и на всех этапах банкротства должника участвовать в принятии решений наравне с другими кредиторами. "У нас было скептическое отношение к этому, поскольку это не соответствует мировому опыту, нигде в мире государство в подобной ситуации не имеет права голоса, - отмечает Церен Церенов. - С наделением правом голоса государство даже теряет приоритетность удовлетворения своих прав. Но были сделаны расчеты, что государство, теряя первоочередность в получении своих средств, но получая право голоса, все же сможет увеличить получение своих средств в процедуре банкротства. Хотя очень трудно все просчитать, проблем очень много. Например, если государство имеет право голосовать и будет находиться в одной очереди со всеми другими, то, соответственно, и по мировому соглашению государство тоже должно будет голосовать и подчиняться решениям собрания кредиторов. Если собрание кредиторов примет решение о том, что нужно реструктурировать долги или их списать, то всем кредиторам придется подчиниться, а значит, государству придется этому должнику списывать долги в индивидуальном порядке. Это очень сложный механизм"
Наконец, шестое направление реформирования закона о банкротстве - определение особенностей банкротства для отдельных категорий предприятий - отразилось в новом законопроекте в виде особого порядка банкротства кредитных и страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, естественных монополий и предприятий оборонной промышленности (в дополнение к градообразующим и сельскохозяйственным предприятиям, особый порядок банкротства которых закреплен действующим законом)
Компромисс слонов с моськами
По-видимому, этот законопроект, как и любой документ такого рода, стал результатом некоего компромисса: различные госведомства поторговались между собой и пришли к согласию. А вот так называемые хозяйствующие субъекты в этом компромиссе если и поучаствовали, то как-то чрезвычайно незаметно: серьезных шагов навстречу им не сделано. Очевидно, субъекты рынка не были восприняты чиновниками как серьезные партнеры по переговорам
В самом деле, шесть задач, поставленных чиновниками перед самими собой, новый законопроект, по их же мнению, решает. Но в нем не нашли отражения вопросы, поставленные бизнесом. В частности, те, которые на уже упоминавшейся конференции "Бизнес на банкротствах. Предпринимательская этика в России" задавались участниками в глаза разработчикам, достаточно подробно представившим свой законопроект: кому и зачем нужны СРО, которые полностью контролируются государством? Почему нельзя передать надзорные функции независимым структурам и прокуратуре? И самое главное: почему больше всего прав закон о банкротстве предоставляет тем, кто ни за что реально не отвечает - ФСФО и арбитражным судам?
[ЭКСПЕРТ, 04.03.02]

Самореформа Грефа
Не отличается решительностью
Зоя Каика
Ведомости
12 апреля 2002
Министр экономического развития Герман Греф придумал, как ответить на критику разработок Минэкономразвития, прозвучавшую в начале недели из уст Владимира Путина. Как стало известно "Ведомостям", сегодня главный реформатор страны объявит о реструктуризации собственного министерства
Правда, как и все прочие российские реформы последних лет, эта оказалась половинчатой и не вполне удовлетворила тех, кто ее ждал, - самих сотрудников Минэкономразвития
Греф затеял внутреннюю реформу спустя два года после того, как возглавил суперведомство, образовавшееся в результате слияния Минэкономики и Минторга. Работа 55 департаментов Минэкономразвития плохо координировалась. Результатом нестыковок стали частые опоздания министерства с внесением в правительство необходимых законопроектов и программ. К тому же "внутри каждого департамента реально работает один-два человека и эффективность такой работы крайне низка", рассказывает бывший сотрудник Минэкономики, а ныне директор по стратегическому планированию компании "Современные бизнес-технологии" Михаил Хазин. Он знаком с проблемой не понаслышке: компания тесно контактировала с ведомством Грефа, работая над проектом реформы МПС
Чтобы повысить эффективность работы ведомства, Греф решил его реструктурировать и на этой неделе подписал соответствующий приказ. Как сообщил "Ведомостям" высокопоставленный чиновник Минэкономразвития, число департаментов будет теперь сокращено до 45, между ними перераспределятся сотрудники и обязанности. Однако численность сотрудников, в том числе заместителей Грефа, останется прежней. В такой реформе вроде бы нет ничего революционного, зато создание двух новых департаментов выдает планы Минэкономразвития на ближайшие год-два
В подчинении у замминистра Андрея Шаронова появился департамент корпоративного управления и новой экономики. У этого подразделения, по словам его руководителя Церена Церенова, уже масса планов на нынешний год. Среди них документы по реформе управленческого учета, законопроект о реорганизации и ликвидации предприятий, поправки в закон о ЗАО и закон об обществах с ограниченной ответственностью, а также разработка законодательных инициатив по защите прав добросовестных приобретателей. А в сфере "новой экономики" сотрудники департамента пока что ограничатся контролем за реализацией целевой программы "Электронная Россия"
Минэкономразвития всегда активно участвовало в написании новых глав Налогового кодекса. Теперь эту работу решено централизовать: создается отдельный департамент налогов. Его возглавит нынешний руководитель департамента финансов Михаил Орлов, при участии которого были разработаны налоговые предложения для малого бизнеса. Теперь Орлову предстоит не только оценивать последующие налоговые инициативы Минфина, но и продвигать собственные законопроекты Минэкономразвития о предоставлении точечных налоговых льгот в особых экономических зонах. Между тем оставшийся в составе министерства департамент финансов в ближайшее время целиком сосредоточится на продвижении банковской реформы: подчиненным Грефа предстоит срочно досогласовать с Минфином и ЦБ законопроект о гарантировании вкладов, а также подготовить концепцию будущего закона о кредитных бюро
Впрочем, у курирующего финансовую политику замминистра Аркадия Дворковича теперь появилось еще одно сильное методическое орудие: под его началом создается так называемый ситуационный центр. Это подразделение будет состоять из специалистов-программистов, которые займутся компьютерным моделированием сценариев экономического развития
А в торговой части Минэкономразвития появится отдельный департамент поддержки экспорта. У новой структуры, по словам курирующего ее замминистра Максима Медведкова, будет несколько функций: департамент попытается оживить систему государственного страхования экспорта (пока ее формальным воплощением является лишь агентство "Росэксимгарант") , а также будет заниматься продвижением крупных экспортных контрактов, нуждающихся в политической поддержке государства
В Белом доме о реструктуризации Минэкономразвития пока говорят с ехидцей: "Посмотрим, что у них получится, и, если будет что перенять, непрем

Смотрите также

Новости


  • В 2018 году Грушинский фестиваль пройдет в августе

    По данным областного правительства, 45-й юбилейный фестиваль Валерия Грушина будет перенесен на 9-12 августа. Традиционно он проходит в первые выходные июля.21 июня 2017 года

  • Выпускной в Парке Горького отпразднуют более 18 тысяч школьников

    Как напомнил сегодня на очередном заседании президиума правительства Москвы руководитель департамента культуры Александр Кибовский, уже пятый год он проходит в Парке Горького.13 июня 2017 года

  • Глава Uber ушел в отпуск на неопределенный срок

    Руководитель компании-разработчика сервиса для вызова водителя Uber Трэвис Каланик решил уйти в отпуск на неопределенный срок. Как сообщает агентство AP, об этом топ-менеджер сообщил в письме, разосланном сотрудникам компании во вторник.13 июня 2017 года